Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и группа компаний «Элемент» заключили соглашение о поставках электронных компонентов для новых российских самолетов МС-21 и SJ-100 (модернизированная версия SSJ-100). Как сообщает «Коммерсантъ», они включают микроконтроллеры, микросхемы памяти, силовые транзисторы и другие электронные устройства.
Поставщиками станут сразу несколько предприятий: «Микрон», НИИЭТ и НЗПП «Восток», и контракт рассчитан до 2030 года с возможностью расширения номенклатуры и привлечения других российских производителей электроники. Начальная сумма контракта составляет два миллиарда рублей, но сумма может быть в будущем значительно увеличена.
Использование российской электроники связано с трудностями в поставках из-за рубежа, а собеседники издания отмечают, что из-за малых объемов стоимость электронных элементов окажется дорогой.
Часть экспертов полагает, что доля затрат на микроэлектронику в общей стоимости самолёта незначительна, и говорить о существенном удорожании МС-21 и SJ-100 преждевременно. Кроме того, сам контракт является сравнительно небольшим по объему для масштабов авиационной промышленности.
Представитель компании Fplus, крупного производителя электроники, отметил, что полная замена импортных комплектующих пока невозможна из-за технологических ограничений. Он также указал на необходимость дополнительного тестирования и контроля качества всех электронных компонентов перед их установкой на самолёты.
Ранее «Новости транспорта» писали, что Госдума намерена обязать авиаперевозчиков зафиксировать детские тарифы на проезд.
Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…
В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…
Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…
Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…
Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…
В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…