Транспорт

РИАН: только треть таксопарков готовы обновлять парк отечественными авто

Дорогое обслуживание и недостаточное количество машин нужной комплектации стали главными причинами отказа большинства российских таксопарков от покупки отечественных автомобилей. Государственной поддержкой готовы воспользоваться лишь треть компаний, представленных на рынке.

Об этом РИА Новости сообщили в Национальном совете такси (НСТ).

Прежде чем сделать громкое заявление, специалисты организации связались более чем со 100 компаниями, и выяснили, что лишь 27% готовы рассмотреть вопрос покупки отечественных машин при наличии субсидий.

«Цена седана эконом-класса (наиболее массовые модели этой категории авто – Lada Granta, Lada Vesta) в этом случае не должна превышать 1 миллиона рублей с НДС», — говорится в публикации.

Высокая стоимость владения, частые поломки,  долгого ожидания запчастей и, как следствие, долгий простой, стали главными причинами отказа от российских авто. Также на решение повлияла и цена. При том, что таксопарки готовы на закупку в пределах 1,3-1,5 млн рублей за единицу, Lada Granta с механической коробкой передач начинается от 1,05 млн рублей, в то время как цена кроссоверов «Москвич 3» и Haval Jolion варьируется от 1,77 млн до 2,45 млн рублей.

Почти 75% респондентов сообщили, что могут обновить менее 10% своего автопарка в этом году, а для эффективной работы, по словам специалистов, требуется закупка 10-50% новых машин ежегодно.

«Для поддержки компаний нужно запустить отраслевую программу субсидирования лизинга, а также гибко подойти к вопросам регулирования отрасли, затрагивающим вопрос обновления парков», — отметила исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что скидок на автомобили из новых поставок ждать не стоит.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

У электрокаров «Атом» появится личный консьерж-сервис

Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания.  Вместо личного визита в…

2 дня назад

«Известия»: искусственный интеллект будет искать ямы и дефекты на дорогах

Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…

2 дня назад

Эксперты не правы: китайские автобренды массово опровергают слухи об уходе из РФ

Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…

2 дня назад

«Автовзгляд»: рейтинги надёжности автомобилей вводят в заблуждение

Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…

2 дня назад

Эксперт Абрамцев назвал три источника, которые нужно избегать при покупке шин

Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…

2 дня назад

Петр Шкуматов: российский автопарк может сократиться вдвое за 10 лет

Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…

2 дня назад