РБК: менее 5% судоремонтных предприятий обратились за обнулением НДС

РБК: менее 5% судоремонтных предприятий обратились за обнулением НДС
Фото: chandlervid85 на Freepik

Новости транспорта

Несмотря на льготу, действующую уже год, воспользоваться ей решили всего пять судоремонтных компаний. Речь идет об обнулении НДС, которое можно получить в обмен на инвестиции в модернизацию.

По данным РБК число обратившихся составляет менее 5%, а срок действия возможности истекает в конце 2024 года.

При введении льготы представители отрасли критиковали условия, предлагая увеличить срок действия соглашения с семи до пятнадцати лет, а установленную норму средств, направляемых на модернизацию, уменьшить с 20% до 10-15%.

Но обосновать свои предложения, по словам представителя Минпромторга, не смогли. В ведомстве сообщили, что ни от промышленных кругов, ни от регионов не поступило необходимых расчетов и финансово-экономических обоснований.

В результате Министерство финансов, являющееся разработчиком закона, который регулирует предоставление этой меры, не поддержало предложенные инициативы.

При этом участники рынка продолжают настаивать, что семь лет слишком короткий срок, а 20-процентное изъятие средств из оборота слишком крупным.

«Для небольших предприятий сумма в 20% средств от оборота слишком велика для изъятия, пусть даже для инвестиций. Кроме того, нет ясности в части возмещения НДС при использовании поставщиками оборудования, произведенного на территориях с различными налоговыми режимами», — рассказала директор по развитию Portnews Надежда Малышева.

В свою очередь генеральный директор Находкинского судоремонтного завода Сергей Старовойтов отметил, что предложение об отмене НДС не нашло поддержки в Приморском крае, поскольку цены, предлагаемые китайскими конкурентами, примерно вдвое ниже.

Он также рассказал, что важным фактором является и импорт оборудования: заказывая услуги за границей, судовладелец получает весь комплект необходимых запчастей в цене услуги. В то время как при ремонте судна в России владельцу приходится сталкиваться с проблемами, связанными с растаможиванием и оплатой комплектующих.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что российский высокоскоростной пассажирский поезд будет оборудован автопилотом.