Пётр Шелищ: Цены в такси регулируются так, чтобы машины простаивали минимально

Пётр Шелищ: Цены в такси регулируются так, чтобы машины простаивали минимально
Фото: ru.freepik.com / wirestock

Новости транспорта

В Государственной Думе попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить такси на предмет повышения цен в ливни. 17-18 июня 2024 года в Москве наблюдался резкий скачок цен на такси. Стоимость поездки была дороже в 3 раза по сравнению с поездкой в обычную погоду.

«Агрегаторы такси объясняют рост цен в непогоду повышенным спросом, но нигде так и не были представлены алгоритмы, которые подтвердили бы объективность, а главное объяснили синхронность ценообразования. В итоге у значительного числа потребителей услуг такси формируется ощущение, что отдельные службы заказа используют непогоду, чтобы необоснованно кратно повышать свою прибыль и используют при этом свое доминирующее положение на рынке этих услуг», — заявил вице-спикер Госдумы Борис Чернышев. (цитата приводится по ТАСС).

Издание «Новости транспорта» обратилось к председателю совета директоров Союза участников потребительского рынка Петру Шелищу, чтобы выяснить, насколько оправдано повышение цен в такси в непогоду и что с этим может сделать ФАС.

«Закон и у нас, и в других странах с рыночной экономикой защищает потребителей от товаров и услуг, опасных для их здоровья или не соответствующих сопровождающей их информации. Но не гарантируем им ни приемлемую цену, ни наличие нужных товаров и услуг. Это задача рынка, который балансирует спрос и предложение таким образом, чтобы все, что выставлено на продажу, было продано по максимально возможной цене. Цифровые платформы, в том числе такси, справляются с этой задачей самым лучшим образом, непрерывно отслеживая объемы спроса и предложения и регулируя цены на поездку так, чтобы такси простаивали минимально», — считает эксперт.

Председатель совета директоров Союза участников потребительского рынка отметил, что для рыночной экономики подобные скачки цен закономерны.

«Если административно ограничить эти цены, возникнет дефицит такси, поскольку высокая цена сдерживает спрос. Увеличивать же предложение в ситуации резкого повышения спроса, как в сильный дождь, за счет расширения подключенных к платформе машин, за счет увеличения числа такси на линии, им невыгодно, потому что в обычной ситуации намного больше машин окажутся не загруженными. Так что для рыночной экономики такие скачки цен закономерны, вмешательство ФАС или РПН тут законом не предусмотрено и не требуется», —  рассказал Пётр Шелищ.

Специалист уверен, что потребителям стоит привыкнуть к подобным явлениям. Однако, по его мнению, оправдания со стороны операторов такси о подорожании цены не уместны.

Объяснение оператора платформы, что в дождь дорога занимает больше времени, справедливо, но не может оправдать трехкратное подорожание услуги.

«В отличие от рыночного закона цены равновесия между спросом и предложением, к которому нам пора уже привыкнуть, как привыкли к сильным дождям, которые нам тоже неприятны, но мы понимаем, что они необходимы природе и в конечном счете всем нам, как потребителям продукции сельского хозяйства и любителям цветов», — подвел итоги господин Шелищ.

Ранее «Новости транспорта» информировали о возможности снизить возрастной ценз для водителей. Больше информации здесь.