Перевозчики просят ввести мораторий на штрафы с комплексов весового контроля
Российские перевозчики обратились с открытым письмом к главе Правительства РФ Михаилу Мишустину, в котором попросили ввести мораторий на штрафы, полученные после прохождения автоматического пункта весогабаритного контроля.
В документе, который поступил в редакцию «Известий», они сообщают, что данные зачастую оказываются некорректными и грузоперевозчикам приходится снижать загрузку машин товарами на 20%, а также закладывать такие расходы в стоимость, что негативно отражается на экономике страны.
Они также указывают на то, что доказать несправедливость выписанного штрафа практически невозможно, так как на месте перепроверить данные нельзя, нет весов и уполномоченного человека. Штраф приходит уже после того, как водитель доставил товары и разгрузил машину.
В качестве аргумента перевозчики приводят выписанный протокол на автомобиль с цистерной, в которой перегруз невозможен по ряду параметров, а пункты фиксируют его.
«У цистерны известны объем секций, в которые закачивается топливо, и масса порожнего автопоезда. Известна и плотность того или иного вида горючего. Общая масса такого автомобиля с запасом укладывается в установленные нормативы», — рассказал руководитель Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.
Он сообщил, что недавно АПВГК в Кемеровской области зафиксировал перегруз такой машины.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин также считает, что у водителя фуры, который подозревается в перегрузе, должна быть возможность доказать свою правоту.
Тем временем, ответить оперативно на запрос журналистов по поводу сложившейся ситуации в Ространснадзоре не смогли, а штрафы от 100 до 500 тыс. рублей перевозчикам продолжают приходить регулярно.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что сильные морозы спровоцировали рост обращений в СТО на 30%.