Порядка 34 самолетов Airbus A320/А321neo не будут выполнять полеты в ближайшее время. Все из-за двигателей, которыми они оснащены. Их невозможно ни почить в России, ни ввести из-за санкций и дефицита на мировом рынке.
В ситуации разбирались журналисты «Коммерсанта», подчеркнув, что это половина всех самолетов данного семейства в авиапарке страны.
В особенно сложной ситуации оказалась компания S7, у которой на приколе оказались 31 из ее 39 бортов A320/А321neo. Эксперты считают, что уже в следующем году авиакомпания может недосчитаться 10–15% от полетов этого года.
При этом с таким же или похожим мотором эти самолеты есть и у других компаний. Девять у «Аэрофлота», два из них находятся на обслуживании. Еще 11 ВС — у «Уральских авиалиний», и один уже исчерпал ресурс двигателя и припаркован с начала октября. По два судна имеется на балансе «Северного ветра» и Smartavia, и еще три — у «Северо-Запада».
Пока выход только в экономии ресурса, поясняют специалисты. При этом развитие ситуации прогнозируют с осторожностью, отмечая, что авиакомпании не допустят существенного снижения пассажиропотока, так как консервация с последующим запуском — дорогостоящий процесс.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Совфеде предложили исключить овербукинг на авиарейсах.
Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…
В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…
Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…
Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…
Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…
В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…