Транспорт

Эксперты посчитали преждевременным решение о поднятии штрафа через «Платон»

Грузовым перевозчикам, игнорирующим оплату проезда по федеральным трассам через систему «Платон», грозит  штраф до 20 тыс. рублей вместо прежних 5 тыс. рублей. Законопроект уже одобрен в первом чтении и направлен на борьбу с массовым игнорированием оплаты дороги, взамен штрафу.

Так, по данным Ространснадзора, в 2022 году зафиксировано 1,62 млн случаев неуплаты — на 47% больше, чем за предыдущие два года. В 2023 году рост нарушений достиг 64%, что привело к потере миллиардов рублей в бюджет.

Действующий штраф, установленный в 2011 году, стал экономически выгоднее легальной оплаты из-за роста тарифов «Платона» до 3,05 руб./км, пишут «Известия» со ссылкой на документ и экспертное мнение.

Например, маршрут Москва–Новосибирск обходится перевозчику в 10 тыс. рублей, тогда как штраф ранее составлял лишь 5 тыс. рублей. По мнению властей, повышение санкций устранит этот дисбаланс.

Однако специалисты предупреждают о рисках для добросовестных компаний. Президент Ассоциации транспортных экспертов Тарас Коваль отметил, что даже при полной оплате проезда из-за сбоев в работе «Платона» фирмы с парком в 500 фур ежегодно получают 20–30 ошибочных штрафов. Оспаривание требует личного визита в офис под Тверь, что усложняет процедуру.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин связал рост жалоб на систему с некорректным определением координат фур из-за глушения GPS-сигналов. Он предложил временно отменить штрафы на проблемных участках, чтобы избежать недовольства перевозчиков.

Член общественного совета МВД Игорь Моржаретто поддержал идею об экономическом давлении на нарушителей, но назвал сроки повышения штрафов преждевременными до устранения технических сбоев.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что компания АГР анонсировала новый российский бренд Tenet.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

У электрокаров «Атом» появится личный консьерж-сервис

Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания.  Вместо личного визита в…

48 минут назад

«Известия»: искусственный интеллект будет искать ямы и дефекты на дорогах

Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…

55 минут назад

Эксперты не правы: китайские автобренды массово опровергают слухи об уходе из РФ

Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…

1 час назад

«Автовзгляд»: рейтинги надёжности автомобилей вводят в заблуждение

Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…

1 час назад

Эксперт Абрамцев назвал три источника, которые нужно избегать при покупке шин

Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…

1 час назад

Петр Шкуматов: российский автопарк может сократиться вдвое за 10 лет

Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…

2 часа назад