Транспорт

Эксперты посчитали преждевременным решение о поднятии штрафа через «Платон»

Грузовым перевозчикам, игнорирующим оплату проезда по федеральным трассам через систему «Платон», грозит  штраф до 20 тыс. рублей вместо прежних 5 тыс. рублей. Законопроект уже одобрен в первом чтении и направлен на борьбу с массовым игнорированием оплаты дороги, взамен штрафу.

Так, по данным Ространснадзора, в 2022 году зафиксировано 1,62 млн случаев неуплаты — на 47% больше, чем за предыдущие два года. В 2023 году рост нарушений достиг 64%, что привело к потере миллиардов рублей в бюджет.

Действующий штраф, установленный в 2011 году, стал экономически выгоднее легальной оплаты из-за роста тарифов «Платона» до 3,05 руб./км, пишут «Известия» со ссылкой на документ и экспертное мнение.

Например, маршрут Москва–Новосибирск обходится перевозчику в 10 тыс. рублей, тогда как штраф ранее составлял лишь 5 тыс. рублей. По мнению властей, повышение санкций устранит этот дисбаланс.

Однако специалисты предупреждают о рисках для добросовестных компаний. Президент Ассоциации транспортных экспертов Тарас Коваль отметил, что даже при полной оплате проезда из-за сбоев в работе «Платона» фирмы с парком в 500 фур ежегодно получают 20–30 ошибочных штрафов. Оспаривание требует личного визита в офис под Тверь, что усложняет процедуру.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин связал рост жалоб на систему с некорректным определением координат фур из-за глушения GPS-сигналов. Он предложил временно отменить штрафы на проблемных участках, чтобы избежать недовольства перевозчиков.

Член общественного совета МВД Игорь Моржаретто поддержал идею об экономическом давлении на нарушителей, но назвал сроки повышения штрафов преждевременными до устранения технических сбоев.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что компания АГР анонсировала новый российский бренд Tenet.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Omoda устроила распродажу C5 2024 года со скидками до 780 тыс. рублей

В России началась распродажа дорестайлинговых кроссоверов Omoda C5 2024 модельного года с максимальной выгодой до…

2 минуты назад

Продажи китайских авто с пробегом выросли почти на 100% в январе в России

Продажи подержанных легковых автомобилей китайских брендов в России увеличились на 96,6% в январе по сравнению…

18 минут назад

«Автовзгляд»: лояльно встретят бренды, которые откровенно не «хлопнули дверью»

Если, немцкий, корейские, французские и японские автобренды действительно вернутся на российский рынок, то компаниям из…

23 минуты назад

Правительственный Aurus Senat оказался участником ДТП у Красной площади

Премиальный российский автомобиль, на котором ранее передвигалась экс-министр сельского хозяйства России Елена Скрынник, оказался участникам…

40 минут назад

LADA Vesta с шестиступенчатой «механикой» начали поступать к дилерам

Российсакие дилеры получили первую партию автомобилей LADA Vesta с шестиступенчатой механической коробкой передач. Модель стала…

58 минут назад

Дилер не стал ремонтировать по гарантии Changan Uni-К из-за царапины на бампере

Царапина на бампере вылилась в 20-тысячный ремонт владельцу нового Changan Uni-К. Он обратился в сервисный…

3 часа назад