Эксперты посчитали преждевременным решение о поднятии штрафа через «Платон»

Эксперты посчитали преждевременным решение о поднятии штрафа через «Платон»
Фото: wirestock на Freepik

Новости транспорта

Грузовым перевозчикам, игнорирующим оплату проезда по федеральным трассам через систему «Платон», грозит  штраф до 20 тыс. рублей вместо прежних 5 тыс. рублей. Законопроект уже одобрен в первом чтении и направлен на борьбу с массовым игнорированием оплаты дороги, взамен штрафу.

Так, по данным Ространснадзора, в 2022 году зафиксировано 1,62 млн случаев неуплаты — на 47% больше, чем за предыдущие два года. В 2023 году рост нарушений достиг 64%, что привело к потере миллиардов рублей в бюджет.

Действующий штраф, установленный в 2011 году, стал экономически выгоднее легальной оплаты из-за роста тарифов «Платона» до 3,05 руб./км, пишут «Известия» со ссылкой на документ и экспертное мнение.

Например, маршрут Москва–Новосибирск обходится перевозчику в 10 тыс. рублей, тогда как штраф ранее составлял лишь 5 тыс. рублей. По мнению властей, повышение санкций устранит этот дисбаланс.

Однако специалисты предупреждают о рисках для добросовестных компаний. Президент Ассоциации транспортных экспертов Тарас Коваль отметил, что даже при полной оплате проезда из-за сбоев в работе «Платона» фирмы с парком в 500 фур ежегодно получают 20–30 ошибочных штрафов. Оспаривание требует личного визита в офис под Тверь, что усложняет процедуру.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин связал рост жалоб на систему с некорректным определением координат фур из-за глушения GPS-сигналов. Он предложил временно отменить штрафы на проблемных участках, чтобы избежать недовольства перевозчиков.

Член общественного совета МВД Игорь Моржаретто поддержал идею об экономическом давлении на нарушителей, но назвал сроки повышения штрафов преждевременными до устранения технических сбоев.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что компания АГР анонсировала новый российский бренд Tenet.