Транспорт

Эксперты назвали сдерживающие факторы развития транспортного коридора «Север—Юг»

Инфраструктурные ограничения являются главными проблемами развития международного транспортного коридора «Север—Юг».

К такому выводу пришли специалисты N.Trans Lab, отмечая, что низкая пропускная способность железных дорог в Иране, Казахстане и Туркменистане, а также проблемы с автомобильными дорогами в России и Казахстане ограничивают оба сухопутных маршрута, пишет «Коммерсант» со ссылкой на полученные данные от специалистов.

Проблемы морского маршрута заключаются в недостаточной мощности портов и отсутствие железнодорожного подхода к ним в Иране, а также старость Каспийского флота.

Для того чтобы дать толчок развитию транспортного коридора, необходимо построить железную дорогу с российской шириной колеи через всю территорию Ирана, отмечает Председатель Совета директоров, основатель Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарёв.

Что касается западного маршрута (Россия—Азербайджан—Иран), то здесь в железнодорожной части российская инфраструктура вызывает меньше нареканий: это двухпутные, полностью или частично электрифицированные пути с провозной способностью до 60 миллионов тонн.

В других странах похожая инфраструктура частична, и в основном переходит в однопутный неэлектрифицированный участок с провозной способностью до 10 миллионов тонн.

Те же проблемы свойственны и другим участкам, проходящим по восточному коридору и транскаспийскому маршруту.

«Исходя из этих расчетов авторы исследования делают вывод о том, что общая инфраструктура МТК «Север—Юг» не позволяет транспортировать более 10 млн тонн железной дорогой и 27–28 млн тонн — смешанным железнодорожным и автомобильным транспортом», — говорится в публикации.

Исходя из этого Сергей Шишкарев, предлагает вернуться к теме широкой колеи через Дагестан на Астару и на Решт, и сделать его главным ходом коридора «Север—Юг».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Great Wall приступила к испытаниям нового кроссовера Wey 007 для России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Игорь Моржаретто рассказал, почему в 2025 году будет больше водителей без ОСАГО

МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…

2 часа назад

В Петербурге владелец «китайца» получит 3,4 млн рублей за неверный год выпуска

Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…

4 часа назад

РГ: Параметры нового аэропортового сбора определят в 2025 году

Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…

4 часа назад

Mercedes Леонида Брежнева продадут с молотка за 28 млн рублей

Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…

5 часов назад

АвтоВАЗ не будет индексировать цены на Lada ни в декабре, ни в январе

АвтоВАЗ намерен сдержать повышение цен на модельный ряд Lada в ближайшей перспективе. В пресс-службе компании…

5 часов назад

ЦФО стал лидером роста продаж автомобилей в октябре текущего года

В октябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей увеличились во всех федеральных округах России. Региональную…

6 часов назад