Эксперты назвали сдерживающие факторы развития транспортного коридора «Север—Юг»
Инфраструктурные ограничения являются главными проблемами развития международного транспортного коридора «Север—Юг».
К такому выводу пришли специалисты N.Trans Lab, отмечая, что низкая пропускная способность железных дорог в Иране, Казахстане и Туркменистане, а также проблемы с автомобильными дорогами в России и Казахстане ограничивают оба сухопутных маршрута, пишет «Коммерсант» со ссылкой на полученные данные от специалистов.
Проблемы морского маршрута заключаются в недостаточной мощности портов и отсутствие железнодорожного подхода к ним в Иране, а также старость Каспийского флота.
Для того чтобы дать толчок развитию транспортного коридора, необходимо построить железную дорогу с российской шириной колеи через всю территорию Ирана, отмечает Председатель Совета директоров, основатель Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарёв.
Что касается западного маршрута (Россия—Азербайджан—Иран), то здесь в железнодорожной части российская инфраструктура вызывает меньше нареканий: это двухпутные, полностью или частично электрифицированные пути с провозной способностью до 60 миллионов тонн.
В других странах похожая инфраструктура частична, и в основном переходит в однопутный неэлектрифицированный участок с провозной способностью до 10 миллионов тонн.
Те же проблемы свойственны и другим участкам, проходящим по восточному коридору и транскаспийскому маршруту.
«Исходя из этих расчетов авторы исследования делают вывод о том, что общая инфраструктура МТК «Север—Юг» не позволяет транспортировать более 10 млн тонн железной дорогой и 27–28 млн тонн — смешанным железнодорожным и автомобильным транспортом», — говорится в публикации.
Исходя из этого Сергей Шишкарев, предлагает вернуться к теме широкой колеи через Дагестан на Астару и на Решт, и сделать его главным ходом коридора «Север—Юг».
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Great Wall приступила к испытаниям нового кроссовера Wey 007 для России.