Авиабилеты на рейсы внутри России в 2023 году могут подорожать на 15-30% по сравнению с прошлым годом на фоне сокращения объемов субсидирования, заявил замминистра транспорта Игорь Чалик. Он также отметил, что подобное развитие событий возможно по причине отсутствия положительного решения на выделение субсидий отрасли, которые в 2022 году составляли 100 млрд руб.
Директор по развитию воздушного транспорта Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Александр Терентьев в беседе с «Новости транспорта» рассказал, что заявление Игоря Чалика свидетельствует о том, что на сегодняшний день у российских властей нет принципиального решения по вопросу финансовой поддержке авиаперевозок, что влечёт за собой начало тяжёлого разговора о возможных последствиях.
«Если субсидии не будут предоставлены хотя бы на уровне прошлого периода, то повышение цен на рейсы неминуемо», — рассказал эксперт.
Терентьев также отметил, что увеличение платы не будет единственным последствием для отрасли и в перспективе Россия может потерять целые направления для перелётов. «Возможно кардинальное сокращение маршрутной сети. Как минимум, речь идёт о количестве рейсов и направлений».
При этом Александр Терентьев подчеркнул, что даже положительное решение по субсидированию российских авиаперевозок не гарантирует закрытие всех проблем, которые существуют в отрасли.
«Важно понимать, что расходы авиакомпаний выросли кратно. Речь идёт, например, о логистике и покупке необходимых запчастей. Но и не только – есть ещё и расходы аэропортов. А кассовые разрывы должны чем-то покрываться, поэтому необходимо либо принципиальное решение о финансовой поддержки отрасли, либо мы столкнёмся с неприятными последствиями», — заявил эксперт.
Кроме того, директор ЦЭИ заметил, что при неблагоприятном развитии событий рост цен на услуги авиаперевозок в целом тоже не решит никаких существующих проблем, так как существует фактор платёжеспособности населения. «Тариф тоже безгранично повышать невозможно, иначе мы столкнёмся с падением спроса».
«Какие-то долгосрочные прогнозы сегодня делать не верно, но можно уверенно предсказать, что при отсутствии субсидии перспектива роста тарифов более чем реальна, а деградация российской маршрутной сети по итогами года очень даже возможна», — подытожил эксперт.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что пассажирка плюс-сайз потребовала бесплатные места в самолете и пожаловалась на дискриминацию.
Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…
В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…
Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…
Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…
Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…
В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…