Четверть российских авиаперевозчиков могут обанкротиться из-за долгов за лизинг

Четверть российских авиаперевозчиков могут обанкротиться из-за долгов за лизинг
Фото: Общественная Служба Новостей

Новости транспорта

Мелкие и средние авиаперевозчики, на долю которых приходится порядка 26% перелетов в стране, могут уже в следующем году обанкротиться из-за долгов за лизинг самолетов.

Об этом пишут «Известия», отмечая, что Ассоциация эксплуататоров воздушного транспорта (АЭВТ) разрабатывает предложения по изменению налогового кодекса в связи с налогом на прибыль из-за долгов за лизинг иностранных самолетов.

По данным Росавиации, более 30 авиакомпаний ведут пассажирские перевозки в России. Однако, как сообщает NordStar, только три из них: «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и S7 Airlines, смогли выкупить свои лизинговые самолеты за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

По информации РБК, к I кварталу 2024 года количество выкупленных самолетов достигло 165 из 400, находящихся в иностранном лизинге.

Адвокат Василий Ваюкин отметил, что возможность списания долгов по лизингу будет актуальна, поскольку в 2025 году истечет срок исковой давности по ним, который в России составляет три года.

Кроме того, считать высвободившиеся лизинговые платежи доходом компаний некорректно. Деньги уходят на поддержание летной годности иностранных самолетов, замечают эксперты отрасли и полагают, что дополнительная налоговая нагрузка негативно повлияет на формальные финансовые показатели эксплуатантов.

Ранее «Новости транспорта» писали, что российские самолеты SJ 100 и МС-21 получат отечественную микроэлектронику.