Частные перевозчики Екатеринбурга рискуют остаться без водителей из-за реформы
Транспортная реформа и переход на брутто-контракты могут вынудить водителей покинуть свои рабочие места. Такое опасение выражают частные перевозчики Екатеринбурга.
Один из руководителей компании рассказал, что администрация предложила им проект контрактов, в котором стоимость одного километра перевозки составит приблизительно 195 рублей. Этот факт воодушевляет, но при этом есть ряд требований, выполнение которых вызывает трудности.
Главная сложность в том, что первый транш по контракту придет на счет, открытый в казначействе, только через два-три месяца после его подписания контракта, а все это время предприниматели должны работать за свои средства, пишет ЕАН со ссылкой на слова предпринимателя.
«Раньше мы бы могли взять их со своего счета, хватало оборотных средств. Однако со счета казначейства просто так мы не сможем снимать деньги. Возникает вопрос: где взять средства на ГСМ – бензин, газ, из чего платить зарплату? Водители не будут сидеть ждать заработка. Они просто разъедутся, будет большой провал», — сказал он.
Перевозчик также отметил, что в Екатеринбурге в целом наблюдается нехватка водителей. Они не хотят и сейчас идти на предлагаемые зарплаты и предпочитают менять сферу деятельности. Бизнесмен рассказал, что многие спецы ушли в строительство, где могут заработать 150-250 тыс. рублей в месяц.
Кроме того, в проекте контракта отсутствует пункт о прибыли, и представители администрации не смогли дать внятного объяснения, добавил собеседник.
При этом администрация уверяет, что все будет хорошо и компании начнут получать оплату за пройденные километры, а не за перевезенных пассажиров. При этом деньги за билеты будут поступать в бюджет города.
Ранее «Новости транспорта» писали, что студенты УрФУ просят дополнительные автобусы у мэра из-за давки.