Транспорт

Автоэксперт Нестеренко: Самокаты надо включить в отдельную категорию транспорта

10 июля 2024 года Госдума рассмотрит законопроект об ответственности за нарушение ПДД водителями электросамокатов. Нарушителей могут обязать платить штрафы за превышение скорости, вождение в нетрезвом виде, неправильное движение по проезжей части.

Издание «Новости транспорта» совместно с исполняющим обязанности президента Гильдии Автошколы России, автоэкспертом Народного Фронта Алексеем Нестеренко разбираются, чем сегодня опасны самокаты и что надо сделать, чтобы сократить количество нарушений ПДД их водителями.

Эксперт уверен, что сегодня ситуация с управлением средствами индивидуальной мобильности (СИМ) очень плохая. Несмотря на поправки, которые вступили в силу 1 апреля 2024 года, у нас до сих пор нет единой системы для водителей самокатов.

По сути любой может взять самокат, не проходя обучение, не зная своих прав и обязанностей, и передвигаться по тротуарам и проезжей части. Опасность в том, что эти люди могут навредить себе, попасть в дорожно-транспортное происшествие, могут причинить вред здоровью и жизни пешеходов, — рассказывает Алексей Нестеренко.

Специалист подчеркивает, что надо вводить ограничения для водителей самокатов и других средств индивидуальной мобильности.

«В свое время была похожая ситуация с мопедами. Несколько лет назад мопеды не считались механическими транспортными средствами, то есть управление таким средством не требовало получение водительского удостоверения. На сегодняшний день для управления мопедом нужно пройти обучение и получить водительское удостоверение. Я считаю, что выделение средств индивидуальной мобильности в отдельную категорию во многом решит проблему», — полагает собеседник издания.

Алексей Нестеренко назвал одни из самых распространенных нарушений, которые совершают водители СИМ.

«Сегодня ездят и пьяные, и с большим нарушением ПДД. При этом в правилах прописано, что передвигаться на самокате можно только одному человеку. Буквально вчера видел, как молодые люди едут на самокатах по двое, причем на встречу движению по проезжей части, тем самым нарушая правила дорожного движения. Я думаю, выходом из этой ситуации стало бы обязательное обучение, ограничение по возрасту и выдача удостоверения», — резюмировал эксперт.

Ранее «Новости транспорта» информировали об игнорировании полиса ОСАГО водителями. Подробнее читайте здесь.

Мария Шевцова

Последние статьи

За неделю сентября дилеры реализовали более 37 тыс. единиц автотранспорта

Чуть больше 37 тыс. единиц автотранспорта было реализовано в России с 9 по 15 сентября…

4 часа назад

РГ: стоимость Lada Vesta с ESC начнется от 1 525 000 рублей

Журналисты Российской газеты выяснили стоимость Lada Vesta с ESC, отметив, что самой дешевой будет версия…

4 часа назад

Дилер Житнухин сообщил о последствиях повышения утильсбора для авторынка

Повышение утилизационного сбора не вызовет резкого скачка цен на авторынке, так как дилеры заблаговременно начали…

4 часа назад

Great Wall заявил о скором начале продаж Tank 400 в России

Внедорожник Tank 400 получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для рынка России. Об этом пишет…

4 часа назад

Voyah из Китая запретил неофициальные поставки своих машин в Россию

Запрет на экспорт своей продукции через неофициальные каналы за рубеж ввел Voyah. Эту марку любили…

4 часа назад

Эксперты «За рулем» озвучили последствия повышения ставки ЦБ для автоотрасли

После повышения ключевой ставки Центробанком до 19% автокредиты станут дорогими и продажи машин в стране…

5 часов назад