Транспорт

Автоэксперт Нестеренко: Самокаты надо включить в отдельную категорию транспорта

10 июля 2024 года Госдума рассмотрит законопроект об ответственности за нарушение ПДД водителями электросамокатов. Нарушителей могут обязать платить штрафы за превышение скорости, вождение в нетрезвом виде, неправильное движение по проезжей части.

Издание «Новости транспорта» совместно с исполняющим обязанности президента Гильдии Автошколы России, автоэкспертом Народного Фронта Алексеем Нестеренко разбираются, чем сегодня опасны самокаты и что надо сделать, чтобы сократить количество нарушений ПДД их водителями.

Эксперт уверен, что сегодня ситуация с управлением средствами индивидуальной мобильности (СИМ) очень плохая. Несмотря на поправки, которые вступили в силу 1 апреля 2024 года, у нас до сих пор нет единой системы для водителей самокатов.

По сути любой может взять самокат, не проходя обучение, не зная своих прав и обязанностей, и передвигаться по тротуарам и проезжей части. Опасность в том, что эти люди могут навредить себе, попасть в дорожно-транспортное происшествие, могут причинить вред здоровью и жизни пешеходов, — рассказывает Алексей Нестеренко.

Специалист подчеркивает, что надо вводить ограничения для водителей самокатов и других средств индивидуальной мобильности.

«В свое время была похожая ситуация с мопедами. Несколько лет назад мопеды не считались механическими транспортными средствами, то есть управление таким средством не требовало получение водительского удостоверения. На сегодняшний день для управления мопедом нужно пройти обучение и получить водительское удостоверение. Я считаю, что выделение средств индивидуальной мобильности в отдельную категорию во многом решит проблему», — полагает собеседник издания.

Алексей Нестеренко назвал одни из самых распространенных нарушений, которые совершают водители СИМ.

«Сегодня ездят и пьяные, и с большим нарушением ПДД. При этом в правилах прописано, что передвигаться на самокате можно только одному человеку. Буквально вчера видел, как молодые люди едут на самокатах по двое, причем на встречу движению по проезжей части, тем самым нарушая правила дорожного движения. Я думаю, выходом из этой ситуации стало бы обязательное обучение, ограничение по возрасту и выдача удостоверения», — резюмировал эксперт.

Ранее «Новости транспорта» информировали об игнорировании полиса ОСАГО водителями. Подробнее читайте здесь.

Мария Шевцова

Последние статьи

Россияне заплатят штраф в 5 тыс. рублей за повторную езду без ОСАГО

Инициатива о введении штрафа за повторную езду без ОСАГО нашла поддержку в комитете Государственной думы…

2 дня назад

Автокриминалист Шелков раскрыл новую мошенническую схему при покупке автомобиля

Новая мошенническая схема приобретает масштаб в России. Речь идет о работе в паре, когда договор…

2 дня назад

Игорь Моржаретто рассказал, почему в 2025 году будет больше водителей без ОСАГО

МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…

2 дня назад

В Петербурге владелец «китайца» получит 3,4 млн рублей за неверный год выпуска

Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…

2 дня назад

РГ: Параметры нового аэропортового сбора определят в 2025 году

Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…

2 дня назад

Mercedes Леонида Брежнева продадут с молотка за 28 млн рублей

Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…

2 дня назад