Транспорт

Автоэксперт Нестеренко рассказал, почему в России надо ввести ученические права

В России пытаются выработать новую культуру вождения, которая может сократить количество правонарушений на дорогах. Для этого предлагается ввести ученические права для новых водителей.

Инициативу поддержал исполняющий обязанности президента Гильдии Автошкол России, автоэксперт Народного фронта Алексей Нестеренко. В беседе с корреспондентом издания «Новости транспорта» он рассказал о реализации ученических прав и плюсах новой инициативы.

По данным Госавтоинспекции, в 2023 году в России зафиксировали рекордное количество правонарушений на дорогах. По данным камер фотовидеофиксации вынесли свыше 220 млн постановлений о нарушениях. Как утверждает Алексей Нестеренко, введение ученических прав поможет сократить эти показатели.

«В чем заключается суть ученических прав? Человек после получения водительского удостоверения в течение двух лет находится под более пристальным контролем. Если в течение этих двух лет он совершает определенное количество нарушений, не применяет те знания, которые получил в автошколе, чувствует себя вольготно, ему приходится снова доказывать, что он может быть самостоятельным водителем. Это правильно», — рассуждает эксперт.

Он уверен, что необходимо вырабатывать новую водительскую культуру на дорогах.

«Если человека заставить два года соблюдать правила, ездить аккуратно, не превышать скорость, у него выработается и закрепится привычка. В итоге постепенно мы получим культурных неагрессивных водителей, которые будут на дорогах вести себя адекватно», — поясняет специалист.

Ученические права дадут человеку статус стажера. Их сможет получить любой, кто прошел экзамены в Госавтоинспекции и получил право управлять транспортным средством. Такие права будут выдавать с 18 лет, как и существующие документы.

Алексей Нестеренко подчеркнул, что в такой системе не должно быть перегибов. Нельзя отбирать водительские права за одно мелкое нарушение. Надо выработать систему и установить количество совершаемых правонарушений, после которых человека отправят на переобучение.

«Я думаю, начать надо с того, чтобы ввести определенное количество нарушений на этот период. У нас есть водители, которые считают это обязательным налогом. Они совершают по 30-40 нарушений в месяц, идут их оплачивают и считают, что это нормально. Они называют это налогом на быструю езду», — подводит итоги автоэксперт.

Ранее «Новости транспорта» рассказывали, какой кредит выгоднее взять на покупку автомобиля. Больше информации читайте здесь.

Мария Шевцова

Последние статьи

Россияне заплатят штраф в 5 тыс. рублей за повторную езду без ОСАГО

Инициатива о введении штрафа за повторную езду без ОСАГО нашла поддержку в комитете Государственной думы…

1 день назад

Автокриминалист Шелков раскрыл новую мошенническую схему при покупке автомобиля

Новая мошенническая схема приобретает масштаб в России. Речь идет о работе в паре, когда договор…

1 день назад

Игорь Моржаретто рассказал, почему в 2025 году будет больше водителей без ОСАГО

МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…

2 дня назад

В Петербурге владелец «китайца» получит 3,4 млн рублей за неверный год выпуска

Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…

2 дня назад

РГ: Параметры нового аэропортового сбора определят в 2025 году

Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…

2 дня назад

Mercedes Леонида Брежнева продадут с молотка за 28 млн рублей

Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…

2 дня назад