Фото: ru.freepik.com / freepik
В России пытаются выработать новую культуру вождения, которая может сократить количество правонарушений на дорогах. Для этого предлагается ввести ученические права для новых водителей.
Инициативу поддержал исполняющий обязанности президента Гильдии Автошкол России, автоэксперт Народного фронта Алексей Нестеренко. В беседе с корреспондентом издания «Новости транспорта» он рассказал о реализации ученических прав и плюсах новой инициативы.
По данным Госавтоинспекции, в 2023 году в России зафиксировали рекордное количество правонарушений на дорогах. По данным камер фотовидеофиксации вынесли свыше 220 млн постановлений о нарушениях. Как утверждает Алексей Нестеренко, введение ученических прав поможет сократить эти показатели.
«В чем заключается суть ученических прав? Человек после получения водительского удостоверения в течение двух лет находится под более пристальным контролем. Если в течение этих двух лет он совершает определенное количество нарушений, не применяет те знания, которые получил в автошколе, чувствует себя вольготно, ему приходится снова доказывать, что он может быть самостоятельным водителем. Это правильно», — рассуждает эксперт.
Он уверен, что необходимо вырабатывать новую водительскую культуру на дорогах.
«Если человека заставить два года соблюдать правила, ездить аккуратно, не превышать скорость, у него выработается и закрепится привычка. В итоге постепенно мы получим культурных неагрессивных водителей, которые будут на дорогах вести себя адекватно», — поясняет специалист.
Ученические права дадут человеку статус стажера. Их сможет получить любой, кто прошел экзамены в Госавтоинспекции и получил право управлять транспортным средством. Такие права будут выдавать с 18 лет, как и существующие документы.
Алексей Нестеренко подчеркнул, что в такой системе не должно быть перегибов. Нельзя отбирать водительские права за одно мелкое нарушение. Надо выработать систему и установить количество совершаемых правонарушений, после которых человека отправят на переобучение.
«Я думаю, начать надо с того, чтобы ввести определенное количество нарушений на этот период. У нас есть водители, которые считают это обязательным налогом. Они совершают по 30-40 нарушений в месяц, идут их оплачивают и считают, что это нормально. Они называют это налогом на быструю езду», — подводит итоги автоэксперт.
Ранее «Новости транспорта» рассказывали, какой кредит выгоднее взять на покупку автомобиля. Больше информации читайте здесь.
В марте авторынок России обвалился на 44,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ситуация…
Владелец нового кроссовера Chery Tiggo из России обнаружил поломке автомобиля сразу, как выехал из салона.…
Продажи автомобилей Lada в первом квартале 2025 года снизились на 15,4 тыс. единиц по сравнению…
Сократить срок службы автокондиционера могут сами водители. Несоблюдения ряда правил и условий приведут к поломке…
АвтоВАЗ провел ревизию и исключил из производства 25 комплектаций автомобилей Lada. Изменения затронули семейства Niva…
Dongfeng объявил скидки на кроссоверы и пикапы до 600 тыс. рублей в России. При этом…