Авиаюрист Герасимов напомнил о правах пассажиров при задержке рейса
На что могут рассчитывать авиапассажиры в случае задержки рейса, в том числе по причине закрытия воздушного пространства, россиянам рассказал заслуженный адвокат России, д.ю.н, эксперт организации гражданской авиации Павел Герасимов.
В беседе с журналистами Общественной Службы Новостей он отметил, что существуют ряд правил, которым должны следовать все авиакомпании, и они зависят от времени переноса полета. Например, после двух часов ожидания, пассажиры имеют право на прохладительные напитки. Это могут быть бутылки с водой или же оплата в кафе посадочным талоном с определенным лимитом, каждая авиакомпания в этом плане может самостоятельно решать вопрос.
Если задержка длится от 4 до 8 часов, то положено горячее питание. Как его организовать авиаперевозчики также решают сами. Это могут быть комплексные обеды в отдельных зонах аэропорта, талоны в кафе или же проход в бизнес-зал для приема пищи, рассказал авиаэксперт.
При ожидании свыше восьми часов потребуется отельный номер и гостиничное размещение с учетом трансфера и питания.
Герасимов также напомнил, что пассажиры вправе отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он был невозвратным. Компенсацию за задержку можно получить только на международных рейсах, и она регулируется Монреальской конвенцией.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что падение обломков космического корабля Starship изменило маршруты шести самолетов.