Транспорт

«Скорую» стоит пропустить, даже если для этого придется нарушить ПДД – эксперт

Правила диктуют, что ПДД нарушать нельзя, но, если это приходится делать для пропуска «скорой», но хорошо бы иметь в машине видеорегистратор или запомнить номер машины скорой помощи, из-за которой было совершено нарушение. Такое мнение Новостям Транспорта высказала член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталья Агре.

Начиная со вторника, ужесточены санкции, которые будут применяться к нарушителям, не пропустившим скорую помощь. Штраф будет увеличен до 5 000 рублей, а возможный срок лишения прав до 12 месяцев.

В то же время на дорогах расположено множество камер видеофиксации, которые регистрируют нарушение ПДД в автоматическом режиме. В результате случаются ситуации, когда для пропуска скорой помощи водитель вынужден нарушить правило (например, уступая полосу, пересечь стоп-линию во время горящего красного сигнала светофора).

Новости Транспорта попросили президента Экспертного центра «Движение без опасности» Наталью Агре прокомментировать, как быть в подобных ситуациях.

– Конечно, правила диктуют, не нарушать Правила дорожного движения, – сказала Агре.

Эксперт описала, как нужно действовать, чтобы минимизировать проблемы: «В данном случае можно посоветовать водителям иметь видеорегистратор, который мог бы зафиксировать, что они нарушили правила не просто так, что они пропускали «скорую».

– Более того, и на самих «скорых» должны стоять видеорегистраторы, – добавила собеседница.

Агре напомнила, что выписанный штраф можно оспорить: «Фактически, водитель, который пропустил, может попытаться зафиксировать номер. И если ему придёт постановление о правонарушении, он всегда может его опротестовать».

– Конечно, ситуация, когда «скорая» не может проехать – это серьезная проблема, – продолжила эксперт.

Собеседница объяснила, что проблема не только в характере автовладельцев: «Она начинается ещё на уровне подготовки водителей. Наши учебные программы не учат правильно перестраиваться и не дают методологию, как это сделать безопасно. В то время, как у наших западных коллег, эта система включена в базовую подготовку водителей, и оно не вызывает практически никаких вопросов».

– Даже у самых законопослушных участников дорожного движения, когда есть желание пропустить такого рода транспортное средство, начинается полный хаос.Потому что объективно мы не умеем это делать, – подытожила Агре.

Напомним, что в России с 6 августа вступил в силу закон, предусматривающий наказание за воспрепятствование работе медицинских работников, в том числе ужесточаются санкции за отказ пропускать машины скорой помощи на дорогах.

Editor

Последние статьи

АГР выпустил 8,7 тыс. машин Solaris в первом квартале года

В первом квартале 2025 года «Автомобильный завод АГР» реализовал 5,4 тыс. автомобилей, в то время…

9 часов назад

Названы шесть марок автомобилей, с которыми россияне не хотят расставаться

Российские автовладельцы дольше всего остаются владельцами Volkswagen, Ford, SEAT, Renault и Lada. Об этом пишет…

9 часов назад

АвтоВАЗ объявил о полном восстановлении ОПП в Тольятти

АвтоВАЗ завершил модернизацию площадки опытно-промышленного производства (ОПП) в Тольятти. В законсервированном состоянии она простояла десять…

10 часов назад

ТАСС: «Соллерс» вложит в площадку УАЗа более 16 млрд рублей за три года

Группа «Соллерс» направит более 16 млрд рублей на модернизацию производственных мощностей Ульяновского автозавода (УАЗ) до…

10 часов назад

НАПИ: более 50% автопарка страны приходится на авто старше 15 лет

Легковые автомобили страше 15 лет составляют основу автомобильного парка России. К такому выводу пришли специалисты…

10 часов назад

«Авто.ру» провел первый в России тест на дальнобойность электромобилей

Сервис «Авто.ру» провел первое в России тестирование реального запаса хода электромобилей. В исследовании участвовали семь…

14 часов назад