Автор:

Проблема композитов для МС-21 могла бы инициировать ответные меры, – эксперт

Новости транспорта

Прекращение поставок из США и Японии композитных материалов, необходимых для завершения строительства отечественного самолета МС-21, заставило искать оперативные пути решения возникшей проблемы. Корреспондент информационного портала “Новости транспорта” обратился за комментарием по сложившейся ситуации к заместителю Председателя Совета отечественных производителей в сфере обороны и безопасности Общероссийской организации “ОФИЦЕРЫ РОССИИ” Василию Зотову.

“Я практически уверен, что композитные материалы для фрагментов строящегося самолета МС-21 можно сделать в России, – отметил Зотов. – Для этого есть определенный задел, так как эти материалы в нашей стране начали создавать еще в 1990-х годах, и композиты уже использовались в крыльях для самолета “Мрия”. Есть сильная научная база – например, Всероссийский НИИ авиационных материалов, ряд других организаций и компаний. Разработчику самолета, “Иркуту”, поможет государство. Правда, эти разработки и их внедрение займут определенное время.

Однако, как представляется, возникает и другой путь. Почему бы не заставить задуматься о своих действиях авторов санкций, приостановивших выпуск нашего самолета, зеркальными мерами? Россия могла бы запретить поставку титана для авиапромышленности США, поиск замены которому также потребует времени и дополнительных денег. Думаю, что тогда вопросы, подобные нынешнему, будут возникать гораздо реже”, – сказал эксперт.