Транспорт

Москва vs мир: как создаётся комфортная транспортная среда

Повышение стоимости парковки в Москве вызвало немалые баталии в соцсетях и средствах массовой информации. Как это часто бывает, в глубину вопроса мало кто вникает, поэтому чаще всего споры сводятся к необоснованным упрёкам и непрофессиональным аргументам.

“Новости транспорта” изучили мировой опыт в этом вопросе и пришли к выводу, что московские власти не только максимально рационально использовали лучшие практики, но и сами сделали российскую столицу примером для других мегаполисов.

“Рай для пешеходов” в центре: от Джакарты до Лондона

Проблему “горлышка бутылки”, когда километровые пробки автомобилей забивают магистрали, пытаются решить во многих городах мира. Страдают от загруженности личным автотранспортом как узкие средневековые улочки европейских столиц, так и раскинувшиеся на просторах американского континента мегаполисы.

Пешеходный центр и общественный транспорт – наметившиеся в мировом масштабе тенденции выхода из автомобильного коллапса в крупных городах. Попытки эти предпринимаются уже не первый год, успехи городских властей и реакция населения везде различны, однако общая тенденция прослеживается.

Даже неполный перечень городов мира, всерьез столкнувшихся с проблемой перегруженности центра и отдельных городских зон автомобилями, выявляет глобальный характер проблемы: в числе находящихся в “активном поиске” – Париж, Мадрид, Лондон, Брюссель, Милан, Осло, Мехико, Нью-Йорк, Сиэтл, калифорнийский Фремонт, Джакарта и так далее, и так далее.

В индонезийской столице Джакарте, например, еще в 1992 году въезд в центр по будням в дневное время разрешили только для автомобилей, в которых находилось не меньше трех человек. Был принят соответствующий закон, инициаторы которого ожидали вдвое снизить количество машин на дорогах. Вместо этого предприимчивые водители создали систему «жокеев» – пассажиров, которые набирали в автомобиль за небольшую плату. В результате появилась нежданная проблема, а закон два года назад отменили.

Джакарта. Фото:  yandex.by

Однако на фоне неудачных примеров растет количество позитивных перемен, в том числе и в ходе менее глобальной постановки вопроса.

Так, лондонский департамент транспорта в нынешнем году поставил цель преобразовать территорию сформированного еще в 1960-х годах кругового перекрестка в районе метро Олд-стрит с перспективой на создание зоны пешеходного и велосипедного движения, появление которой ожидают в течение ближайших двух лет. Известно высказывание мэра Лондона Садик Хана о том, что обустройство общественного пространства в районе Олд-стрит – лишь часть плана лондонских властей улучшить безопасность движения во всем городе, чтобы не допустить ни одной травмы и тем более смерти на улицах. Власти также подчеркивали, что приоритет нужно отдавать людям, а не машинам.

В девятимиллионном Мехико, где личным автомобилем пользуется относительно немного – порядка трети – жителей города и где хорошо развит метрополитен, пошли, в частности, по пути отмены парковочного минимума, решив переделать уже имеющиеся в мегаполисе парковки в объекты какого-либо иного назначения. Теперь не будет такой ситуации, когда количество машино-мест привязывается к количеству квартир в доме. Власти мексиканской столицы считают, что решение инициирует строительство жилых домов в районе остановок общественного транспорта, а стоимость жилья при этом снизится.

Платный въезд в столицу: снижение заболеваемости астмой как бонус

В целом ряде стран установлен платный въезд в черту столичной зоны. В США платный въезд собираются вводить уже давно, но так и не могут решиться. Например, в Нью-Йорке налог на пробки решили заменить дополнительными налогами в отношении таксомоторов и некоторыми другими мерами. Однако более решительно действуют в Сиэтле, где планируют сделать платный въезд в город через три года.

В Калифорнии Илон Маск предлагает экологичные и инновационные проекты перемещения в пределах замкнутой инфраструктуры: он собирается проложить на территории компании “Тесла” велодорожки и улучшить сервис шаттлов. В интернете появилась информация, что гендиректор компании планирует создать некое подобие электрифицированных американских горок, которые соединят парковку с производственной территорией и одновременно привнесут в инфраструктуру развлекательный элемент. Однако Маск всерьез озабочен проблемой парковок, которые остаются постоянно перегруженными возле территории его компании во Фримонте.

В Лондоне, Стокгольме и Сингапуре, как известно, в 2000-х годах уже введен так называемый “налог на пробки” – правила платного въезда в город. Вначале мало популярная в шведской столице мера привела, например, к снижению заболеваемости детей астмой вдвое. Улучшилась и ситуация на общественном транспорте.

В Риме доступ автомобилей на территорию исторического центра ограничен, кроме воскресных дней, уже давно – с 1994 года. Бесплатно въезжать сюда могут только жители – резиденты. Разрешение на парковку могут получить, например, различные службы – врачи, сотрудники предприятий, но им надо прежде доказать необходимость такого въезда и весьма недешево, даже по европейским меркам, заплатить за право припарковаться. Электронная система контроля – по отзывам жителей, небезупречная – тем не менее помогла обеспечить снижение транспортной нагрузки на исторический центр примерно на одну пятую.

Москва: альтернатива комфорту личного авто – комфорт и скорость общественного транспорта

Что делать тем, кто не готов платить 380 рублей в час за парковку в центре Москвы? Альтернатива одна – пересаживаться на транспорт общественный.

И если десять лет назад такое предложение для тех, кто привык к комфорту собственного авто, можно было назвать издевательским, то сейчас протеста  у адекватных людей оно не вызывает. Революция в московском транспорте привела к тому, что общественный транспорт – это не только быстро и удобно, но и более чем комфортно.

 

Как уже признали многие москвичи, переориентация на пользование общественным транспортом вполне своевременна: развитие сети метрополитена и быстрое внедрение передовых наземных транспортных средств создает – и во многом уже создало – конкурентоспособную альтернативу индивидуальному автотранспорту в пределах городской территории: в нынешнем году Москва заняла четвертое место по показателю развитости общественного транспорта, входя при этом в топ-десять мировых мегаполисов с наиболее развитой транспортной системой.

 

 

 

Editor

Последние статьи

Эксперт Абрамцев назвал три источника, которые нужно избегать при покупке шин

Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…

10 минут назад

Петр Шкуматов: российский автопарк может сократиться вдвое за 10 лет

Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…

21 минута назад

Сервисмен Родионов перечислил способы отличия контрафактного масла от настоящего

Чаще всего подделывают дешевые моторные масла низкого качества. Отличить их от оригинала сложно, но возможно.…

6 часов назад

Гибриды и электромобили могут достичь 5% доли от авторынка в РФ к концу года

Доля гибридов и электромобилей в России к концу 2025 года может составить 4–5%. Этот сегмент…

6 часов назад

Exlantix ET готовится к официальным продажам и оценен в 7 млн рублей в России

В России стартуют продажи гибридного кроссовера Exlantix ET по цене от 6,7 до 7 млн…

6 часов назад

CarMoney: более четверти россиян в 2024 году закладывали под займ японские авто

Порядка 26,6% машин, переданных в залог по автокредитам, были японского производства. Европейские марки заняли второе…

6 часов назад