Повышение стоимости парковки в Москве вызвало немалые баталии в соцсетях и средствах массовой информации. Как это часто бывает, в глубину вопроса мало кто вникает, поэтому чаще всего споры сводятся к необоснованным упрёкам и непрофессиональным аргументам.
“Новости транспорта” изучили мировой опыт в этом вопросе и пришли к выводу, что московские власти не только максимально рационально использовали лучшие практики, но и сами сделали российскую столицу примером для других мегаполисов.
Проблему “горлышка бутылки”, когда километровые пробки автомобилей забивают магистрали, пытаются решить во многих городах мира. Страдают от загруженности личным автотранспортом как узкие средневековые улочки европейских столиц, так и раскинувшиеся на просторах американского континента мегаполисы.
Пешеходный центр и общественный транспорт – наметившиеся в мировом масштабе тенденции выхода из автомобильного коллапса в крупных городах. Попытки эти предпринимаются уже не первый год, успехи городских властей и реакция населения везде различны, однако общая тенденция прослеживается.
Даже неполный перечень городов мира, всерьез столкнувшихся с проблемой перегруженности центра и отдельных городских зон автомобилями, выявляет глобальный характер проблемы: в числе находящихся в “активном поиске” – Париж, Мадрид, Лондон, Брюссель, Милан, Осло, Мехико, Нью-Йорк, Сиэтл, калифорнийский Фремонт, Джакарта и так далее, и так далее.
В индонезийской столице Джакарте, например, еще в 1992 году въезд в центр по будням в дневное время разрешили только для автомобилей, в которых находилось не меньше трех человек. Был принят соответствующий закон, инициаторы которого ожидали вдвое снизить количество машин на дорогах. Вместо этого предприимчивые водители создали систему «жокеев» – пассажиров, которые набирали в автомобиль за небольшую плату. В результате появилась нежданная проблема, а закон два года назад отменили.
Однако на фоне неудачных примеров растет количество позитивных перемен, в том числе и в ходе менее глобальной постановки вопроса.
Так, лондонский департамент транспорта в нынешнем году поставил цель преобразовать территорию сформированного еще в 1960-х годах кругового перекрестка в районе метро Олд-стрит с перспективой на создание зоны пешеходного и велосипедного движения, появление которой ожидают в течение ближайших двух лет. Известно высказывание мэра Лондона Садик Хана о том, что обустройство общественного пространства в районе Олд-стрит – лишь часть плана лондонских властей улучшить безопасность движения во всем городе, чтобы не допустить ни одной травмы и тем более смерти на улицах. Власти также подчеркивали, что приоритет нужно отдавать людям, а не машинам.
В девятимиллионном Мехико, где личным автомобилем пользуется относительно немного – порядка трети – жителей города и где хорошо развит метрополитен, пошли, в частности, по пути отмены парковочного минимума, решив переделать уже имеющиеся в мегаполисе парковки в объекты какого-либо иного назначения. Теперь не будет такой ситуации, когда количество машино-мест привязывается к количеству квартир в доме. Власти мексиканской столицы считают, что решение инициирует строительство жилых домов в районе остановок общественного транспорта, а стоимость жилья при этом снизится.
В целом ряде стран установлен платный въезд в черту столичной зоны. В США платный въезд собираются вводить уже давно, но так и не могут решиться. Например, в Нью-Йорке налог на пробки решили заменить дополнительными налогами в отношении таксомоторов и некоторыми другими мерами. Однако более решительно действуют в Сиэтле, где планируют сделать платный въезд в город через три года.
В Калифорнии Илон Маск предлагает экологичные и инновационные проекты перемещения в пределах замкнутой инфраструктуры: он собирается проложить на территории компании “Тесла” велодорожки и улучшить сервис шаттлов. В интернете появилась информация, что гендиректор компании планирует создать некое подобие электрифицированных американских горок, которые соединят парковку с производственной территорией и одновременно привнесут в инфраструктуру развлекательный элемент. Однако Маск всерьез озабочен проблемой парковок, которые остаются постоянно перегруженными возле территории его компании во Фримонте.
В Лондоне, Стокгольме и Сингапуре, как известно, в 2000-х годах уже введен так называемый “налог на пробки” – правила платного въезда в город. Вначале мало популярная в шведской столице мера привела, например, к снижению заболеваемости детей астмой вдвое. Улучшилась и ситуация на общественном транспорте.
В Риме доступ автомобилей на территорию исторического центра ограничен, кроме воскресных дней, уже давно – с 1994 года. Бесплатно въезжать сюда могут только жители – резиденты. Разрешение на парковку могут получить, например, различные службы – врачи, сотрудники предприятий, но им надо прежде доказать необходимость такого въезда и весьма недешево, даже по европейским меркам, заплатить за право припарковаться. Электронная система контроля – по отзывам жителей, небезупречная – тем не менее помогла обеспечить снижение транспортной нагрузки на исторический центр примерно на одну пятую.
Что делать тем, кто не готов платить 380 рублей в час за парковку в центре Москвы? Альтернатива одна – пересаживаться на транспорт общественный.
И если десять лет назад такое предложение для тех, кто привык к комфорту собственного авто, можно было назвать издевательским, то сейчас протеста у адекватных людей оно не вызывает. Революция в московском транспорте привела к тому, что общественный транспорт – это не только быстро и удобно, но и более чем комфортно.
Как уже признали многие москвичи, переориентация на пользование общественным транспортом вполне своевременна: развитие сети метрополитена и быстрое внедрение передовых наземных транспортных средств создает – и во многом уже создало – конкурентоспособную альтернативу индивидуальному автотранспорту в пределах городской территории: в нынешнем году Москва заняла четвертое место по показателю развитости общественного транспорта, входя при этом в топ-десять мировых мегаполисов с наиболее развитой транспортной системой.
МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…
Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…
Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…
Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…
АвтоВАЗ намерен сдержать повышение цен на модельный ряд Lada в ближайшей перспективе. В пресс-службе компании…
В октябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей увеличились во всех федеральных округах России. Региональную…