Малая авиация оказалась “за бортом” в собственной стране, – об этом рассказал информационному порталу “Новости транспорта” заслуженный летчик-испытатель, космонавт, почетный Президент Федерации любителей авиации России Виктор Заболотский.
Как сказал Заболотский, с 1991 ни один из разработанных типов малых самолетов фактически так и не был введен в эксплуатацию в гражданской авиации в России, хотя многие из них получили сертификат в соответствии с авиационными правилами (АП-23). Подобная техника в стране если и производилась, то в основном уходила за рубеж, а в нашей стране летает как единичные экземпляры. За 20 лет сертификат типа получили 19 воздушных судов авиации общего назначения (ВС АОН) из 200, разработанных в РФ, а за то же время сертификат типа МАК (Межгосударственный Авиационный Комитет) получили 73 зарубежных ВС АОН и 141 модификация.
В свое время у нас был создан трехместный гидросамолет “Корвет“, который получил сертификат типа. В середине 1990-х годов было выпущено примерно 70 таких машин, которые быстро распродали, в основном за рубеж. Характерно, что они были проданы как единичные экземпляры.
Одна из проблем отечественной малой авиации заключается в том, что были разработаны, созданы и сертифицированы в МАКе серийные машины, но ни одна из них не была внесена в реестр типовых экземпляров.
Гражданская авиация “не приняла” малые самолеты. Одним из обстоятельств был процесс регистрации, технического освидетельствования, обучения и многое другое. Когда в 1990-х общий парк самолетов начал резко сокращаться, остались именно малые машины. И вслед за этим к ним возник денежный интерес: в гражданской авиации заявили, что готовы сами их регистрировать, обучать пилотов вождению и т.д. Все эти инициативы родились на фоне резкого подорожания регистрации: если в 1990-х гг. зарегистрировать самолет массой до 5 т, типа АН-2, можно было за 14 тысяч рублей, то уже в начале 2000-х гг. “цена вопроса” скакнула до 150-200 тысяч рублей.
Для владельцев же малой авиационной техники выгоднее стало заплатить штраф за незарегистрированную машину, чем проходить официальную регистрацию. Это “партизанское движение” так и продолжается.
В настоящее время оказалась разрушена система подготовки и контроля летно-технического состава, отсюда и резкое увеличение летных происшествий. Остановились подготовка и обучение во всех авиационных центрах общественных организаций.
В то же время потребность в малых самолетах в России очевидна настолько, что закупка подобной техники за границей вызвала возрождение “Цессны”: производитель, видя, что эти самолеты хорошо покупают в России, возобновил их выпуск, ранее приостановленный.
Проблема заброшенных аэродромов, которых на территории страны насчитывается не одна сотня, – отдельный вопрос. Однако хотелось бы обратить внимание, что малая авиация, “обросшая” кругом проблем, потенциально и сейчас готова решать стратегические задачи – открыть транспортный доступ к многочисленным районам Севера и Дальнего Востока, – резюмировал эксперт.
Ранее сообщалось, что Общероссийское объединение пассажиров предложит Минтрансу проверить оснащенность самолетов видеокамерами.
МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…
Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…
Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…
Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…
АвтоВАЗ намерен сдержать повышение цен на модельный ряд Lada в ближайшей перспективе. В пресс-службе компании…
В октябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей увеличились во всех федеральных округах России. Региональную…