Даже если нарушение ПДД водителем было зафиксировано с помощью камеры видеофиксации, за назначенный штраф несёт ответственность инспектор, подписавшийся под постановлением. Такое мнение Новостям транспорта сообщил член штаба ОНФ и член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.
В России большое количество штрафов выписывается после фиксации нарушений ПДД при помощи видеокамер. Иногда сообщение о штрафах приходит водителям через несколько секунд после совершения нарушения. А иногда штрафы выписываются, когда фактически водитель нарушает правила, выполняя свой гражданский долг. Например, Вячеслав Строченков из Тольятти пересёк стоп-линию на светофоре, чтобы пропустить скорую с включенной сиреной и проблесковыми маячками. Это действие было зафиксировано камерой, и водителю выписан штраф.
Мы обратились в справочную службу ГИБДД с просьбой уточнить: обязательно ли каждое постановление о штрафе должен выписывать инспектор или иногда это осуществляется автоматически?
Нам подтвердили, что камера лишь фиксирует некую дорожную ситуацию, которая носит признаки нарушения ПДД. Но лишь инспектор может квалифицировать это как нарушение. Однако количество зафиксированных нарушений может в разы превышать количество сотрудников, которые их анализируют. Возможность ситуации, когда инспектор составляет документ о правонарушении, не разобравшись в ситуации до конца, в ГИБДД отрицать не стали.
Мы обратились за комментарием к Васильеву. Депутат согласился с тем, что инспектор ГИБДД не должен ставить подпись в постановлении, не разобравшись в ситуации: «Я поддерживаю ваше мнение. Как бы это ни было, ответственность за каждое постановление есть у инспектора, который его выписывает».
– Если возникают нестыковки, но надо их не только через ГИБДД отменять. Лучше и в прокуратуру писать. Потому что они обязаны за этим смотреть, следить, – добавил собеседник.
Эксперт указал, что большое количество нарушений – это не повод выносить решения автоматически: «Если ГИБДД выявляет миллион штрафов, а постановления один человек подписывает, значит надо им штат расширять. Пускай люди будут сидеть и отсматривать каждое нарушение. Но ситуации, когда штраф выписывается не глядя, – такой ситуации не должно быть».
Васильев рассказал, что нередко спорные ситуации получаются по вине дорожных служб: «Мы сейчас в Калуге были. Там есть место, где разметки нет. А людей штрафуют за проезд через сплошную линию. Потому что отсутствие разметки – это тоже является нарушением. Ненормативное содержание дороги – за такое штраф до 400 тысяч рублей на тех, кто содержит дороги».
– Поэтому в таких ситуациях лучше не молчать. Обращаться в прокуратуру, чтобы разобрались. А соответствующие службы ещё и разметку нанесли, – подытожил депутат.
Напомним, что в Госдуме предложили отменить штрафы за тонировку стёкол.
Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…
Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…
Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…
АвтоВАЗ намерен сдержать повышение цен на модельный ряд Lada в ближайшей перспективе. В пресс-службе компании…
В октябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей увеличились во всех федеральных округах России. Региональную…
Избежать мошенничества при обращении в автосервис для ремонта автомобиля помогут советы от автоэксперта Игоря Моржаретто.…