Одна из самых пострадавших отраслей в России за последние месяцы — это грузоперевозки. С уходом иностранных компаний, сокращением количества грузов, с невозможностью выезда за границу и летним периодом, когда многие компании находятся в простое, отрасль испытывает колоссальную нагрузку и отчаянно ищет пути решения кризиса.
Экспорт и импорт
Большинство перевозчиков, до февраля 2022 года специализировавшиеся на экспорте и импорте различных товаров, весной начали продавать свои машины. Началось все с Санкт-Петербурга, так за последние полгода на 30% сократился товарооборот местного морского порта, а также резко ухудшились взаимоотношения с соседней Финляндией.
По данным Ассоциации морских торговых портов РФ, грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за первое полугодие 2022 года сократился по сравнению с прошлогодним на 30%. Это не так уж и плохо — мы помним, что в марте оборот порта сократился на 41% по сравнению с мартом 2021-го, сообщает Фонтанка.ру.
Продажи грузового автотранспорта владельцами продолжились и в других регионах, так как поставки грузов с запада в европейскую часть России пострадали крайне сильно.
Демпинг водителей и приход новых игроков
Сильную нагрузку на отрасль оказывает демпинг со стороны владельцев автомобилей и небольших компаний. Перевозки по многим направлениям с марта 2022 года не только не увеличились, на заметно снизились. В некоторых сегментах стоимость транспортировки сократилась на 30-50%, что больно ударило по владельцам автомобилей, логистам и компаниям-грузоперевозчикам. При этом возросшие до 200% цены на запчасти и ремонт автомобилей не спешат стабилизироваться.
Демпингуют цены главным образом частники, которые готовы вновь работать за наличку и предлагают порой бросовые цены, которые крупные логистические компании предложить не могут. Ухудшают ситуацию новые игроки, которые инвестируют нестабильную валюту в грузовые автомобили и выходят на рынок грузоперевозок.
Новые маршруты для российских грузоперевозчиков
Многие перевозчики решили переориентировать свою работу на Турцию, Иран, и, в первую очередь, Китай. Границы в настоящий момент забиты российскими фурами, которые по две недели стоят в очередях в ожидании пересечь таможню.
Часть компаний, занимавшихся международными перевозками, теперь переоборудуют свои машины под другие задачи: снимают холодильное оборудование, рефрижераторы, меняют прицепы или вовсе превращают свои автомобили в самосвалы.
В настоящее время грузоперевозчики обратились к Правительству РФ с просьбой приостановить действие системы «Платон» на 2023 год, но пока эта инициатива не поддержана. Еще месяц назад ряд грузовых компаний предупредил о риске банкротств, но фура и ныне там.
Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…
В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…
Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…
Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…
Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…
В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…