Транспорт

Васильев: автостраховщикам и государству стоит думать о новых методах повышения безопасности

Нужно разрабатывать новые методы, которые побудят водителей ездить более безопасно, в этом должны участвовать и государственные органы, и автостраховщики. Такое мнение Новостям Транспорта высказал член штаба ОНФ и член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

В четверг пресс-служба Национальной технологической инициативы «Автонет» сообщила, что с 2021 года в России будет внедрён сервис, который будет оценивать стиль вождения автомобилистов. Для этого будут суммироваться данные ГИБДД и системы ЭРА-ГЛОНАСС. Исходя из полученных о водителе данных, могут изменяться цены на автостраховку для него.

– Эта тема уже приличное время обсуждается: как выявить более вежливых и безопасных водителей? – сказал Васильев. – Потому что те меры воздействия, которые заложены по ОСАГО, они, по сути, исчерпаны.

Депутат рассказал о предложениях: «Шли разговоры о том, чтобы акселерометры положить в машину. И если ты согласен на такой контроль, то тебе могут сделать скидку. Или наоборот поднять размер страхового платежа, если ты нарушаешь».

– Но это надо всё ещё обсуждать, потому что такая мера недостаточно хорошо проработана, – заметил собеседник.

Васильев объяснил, в чем видит недоработку: «Людей, которые нарушают скоростной режим, их и так штрафуют. А тут ещё им дороже будет страховка. Может, тогда ещё поднять налог подоходный такому водителю? И квартплату или стоимость парковочного места».

Эксперт обратил внимание на другую сторону проблемы: «Как сделать безопаснее движение? ГИБДД фиксирует 170 тысяч ДТП с жертвами. А у страховщиков фиксируется 2,8 млн случаев. Это такие, в которых, слава Богу, нет жертв, но в них есть «жестянка». Такие аварии усложняют жизнь всем, блокируя полосы движения, создавая пробки и всё из них вытекающее».

– Вот этой статистикой страховщикам необходимо заняться. А для этого они должны фиксировать геопривязку каждого ДТП, которое происходит. К сожалению, они этого не делают, фиксируя лишь только регион, где это произошло. Чтобы потом придать региону соответствующий коэффициент опасности, – добавил собеседник.

– На Госсовете обсуждался вопрос о том, что у нас страховщики должны больше участвовать в этом процессе и быть заинтересованными, чтобы ДТП было меньше, а не больше, – подытожил Васильев.

Напомним, что степень риска российских автомобилистов будут оценивать в зависимости от стиля вождения. Соответствующий сервис оценки качества управления автомобилем появится в России в 2021 году.

Editor

Последние статьи

В Петербурге владелец «китайца» получит 3,4 млн рублей за неверный год выпуска

Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…

1 час назад

РГ: Параметры нового аэропортового сбора определят в 2025 году

Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…

2 часа назад

Mercedes Леонида Брежнева продадут с молотка за 28 млн рублей

Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…

2 часа назад

АвтоВАЗ не будет индексировать цены на Lada ни в декабре, ни в январе

АвтоВАЗ намерен сдержать повышение цен на модельный ряд Lada в ближайшей перспективе. В пресс-службе компании…

2 часа назад

ЦФО стал лидером роста продаж автомобилей в октябре текущего года

В октябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей увеличились во всех федеральных округах России. Региональную…

4 часа назад

Моржаретто подсказал, как минимизировать мошенничество при обращении в СТО

Избежать мошенничества при обращении в автосервис для ремонта автомобиля помогут советы от автоэксперта Игоря Моржаретто.…

4 часа назад