МВД Казахстана озвучило основные версии крушения самолёта в районе Алма-Аты
МВД Казахстана рассматривает три основные версии крушения недалеко от Алма-Аты пассажирского самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на главу ведомства Ерлана Тургумбаева.
Среди вероятных причин аварии названы ошибка экипажа, техническая неисправность самолёта и работа навигационных служб.
Тургумбаев уточнил, что в настоящее время проводится осмотр места падения лайнера. При этом самолёт планируется доставить в аэропорт для более детального исследования. Представители завода-изготовителя воздушного судна из Нидерландов будут оказывать помощь МВД в расследовании.
«Будет назначен комплекс технических экспертиз: пожарно-техническая, авиационная, судебно-медицинская. По результатам этих экспертиз будет дана оценка — что на самом деле произошло на этом воздушном судне», — цитирует Тургумбаева издание.
По словам заместителя премьер-министра Казахстана Романа Скляра, «чёрные ящики» разбившегося самолета находятся в хорошем состоянии и в настоящее время переданы на расшифровку в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в Москву.
Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air потерпел крушение утром 27 декабря во время вылета из аэропорта Алма-Аты в Нурсултан. Воздушное судно резко потеряло высоту и врезалось в здание вблизи жилого сектора.
На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. Погибли 12 человек, пострадали 67. В больницы доставлены 47 человек. В Казахстане приостановили деятельность авиакомпании и полеты Fokker-100.
Ранее сообщалось, что причиной крушения самолёта в Казахстане могла стать ошибка пилотов и техническая неисправность.