Автор:

МАК опубликовал предварительный отчёт о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево

Новости транспорта

Межгосударственный авиационный комитет (МАК)  опубликовал на официальном сайте Предварительный отчёт по результатам расследования катастрофы SSJ-100, произошедшей в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года. Об этом сообщает РБК.

Среди основных выводов были сделаны следующие:

Двигатели не имели повреждений и следов попадания посторонних предметов, которые могли бы привести к их остановке в полете и способствовать отказу систем самолета или пожару на земле.

Все термические повреждения на двигателях характерны для внешнего пожара на земле. Предположительно очаги возгорания могли находиться над срезами сопел правого и левого двигателей, в центральной части фюзеляжа.

При осмотре были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии. Кроме того, обнаружены следы попадания молнии на датчике угла атаки правого борта лайнера.

При посадке масса самолета составляла около 42,6 т, что на 1600 кг больше максимально допустимой посадочной массы. Максимальная вертикальная скорость снижения перед касанием составляла не более 1,8 м/с. Рекомендуемая вертикальная скорость снижения в штатном случае — 0,76-1 м/с.

Приземление на переднюю опору шасси с большой вертикальной скоростью, а также отклонение боковой ручки управления полностью «на себя» непосредственно перед приземлением привели к возникновению интенсивного вращения самолета в направлении «на кабрирование» (разворот самолета с подъемом носа и набором высоты). Это привело к отделению самолета от взлётно-посадочной полосы («козлению»), несмотря на полное отклонение БРУ в положение «от себя» после отскока.

Ранее сообщалось, что в  «Аэрофлоте» предостерегли от преждевременных выводов о причинах катастрофы в Шереметьево.