В 2024 году в России увеличилось количество ДТП с участием мотоциклов. Зачастую столкновения с мотоциклом приводят к повреждениям или гибели участников дорожного движения. По статистике Госавтоинспекции, больше всего нарушений фиксируется у новичков или у пользователей питбайков. Последние, как правило, бывают несовершеннолетними.
Издание «Новости транспорта» совместно с автоэкспертами выяснило, как можно сократить количество нарушений на дорогах и стоит ли вводить новые заградительные меры для мотоциклистов.
Автоэксперт Народного фронта, исполняющий обязанности президента Гильдии Автошкол России Алексей Нестеренко назвал одной из причин увеличения количества ДТП на мотоциклах неопытность водителей.
«Если это 18-летние ребята, которые получили права и у них нет водительского удостоверения другой категории, то по факту они в дорожном движении не участвовали, и ездить по городу в режиме реального дорожного движения они не умеют. Это большое упущение. Нужно проработать этот вопрос. Есть примеры в других государствах, и у нас есть разработки программ по обучению, применение новых технических средств, чтобы ученик все-таки выезжал в город», — считает специалист.
Он выступил за более детальную проработку правил обращения с питбайками. Алексей Нестеренко подчеркнул, что зачастую дети, управляющие ими, даже не знают элементарных правил дорожного движения.
«Что касается питбайков, я думаю, надо это регулировать на государственном уровне. Да, у нас есть случаи, когда подростки четырнадцати-пятнадцати лет выезжают на дороги общего пользования, попадают в ДТП. Причина та же. Они никогда в городе не ездили, может быть, только на велосипеде»
«Они не справляются с управлением мощными транспортными средствами, не знают правил дорожного движения. К сожалению, и другие люди страдают, и сами водители, что тоже страшно, попадают в ДТП, гибнут, становятся инвалидами», — сообщает специалист.
За привлечение к ответственности родителей подростков, которые покупают детям питбайки, выступила и координатор «Общества синих ведерок» Юлия Каблинова.
«Дети на питбайках, как правило, появляются не из капусты, у них есть родители, которые и покупают им все эти мопеды и скутеры. Значит, именно взрослые и должны научить ребенка правилам поведения на дорогах, объяснить ему, что нужно выучить требования ПДД, объяснить ему их, потом уже выпускать на питбайке куда-либо», — уверена эксперт.
Дискуссионным вопросом стал момент ужесточения правил и законов, которые могут ограничить мотоциклистов. Исполняющий обязанности Гильдии автошкол Алексей Нестеренко поддержал идею повысить штрафы мотоциклистам за превышение скорости. Однако он выступил против существенного изменения ПДД или выделения отдельных полос для мотоциклистов.
«Я не думаю, что это нужно. Правила дорожного движения распространяются на всех участников. Может быть, стоит жестче наказывать за превышение скорости, лишать права управления, конфисковывать транспортное средство. Они несут угрозу не только себе, но и окружающим», — напомнил автоэксперт.
Юлия Каблинова, напротив, выступила резко против новых ограничений. Она призвала развивать ответственное поведение на дороге и способность оценивать ситуацию на несколько шагов вперед.
«Я против ужесточений, их уже у нас и так достаточно. Все-таки, выезжая на дорогу на любом виде транспорта или даже выходя на нее пешком, надо брать с собой голову, если забыл — ничто не поможет», — считает координатор «Синих ведерок».
В завершение беседы Алексей Нестеренко уточнил, что мотоциклисты на дорогах бывают разные. И далеко не все из них нарушают правила, превышают скорость и устраивают серьезные ДТП.
«Мотоциклисты, состоящие в мотоклубах, ведут себя иначе. У них другой подход, они соблюдают нормы и правила, выступают равноправными участниками движения. Это положительный пример. Поддерживать такие мотосообщества нужно. Совершенно иная ситуация с неуправляемыми мотоциклистами», — резюмировал собеседник издания.
Ранее «Новости транспорта» информировали, почему россияне задерживают платежи по автокредитам. Подробнее читайте в материале.
Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…
Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…
В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…
Финтех-сервис CarMoney представил результаты исследования автомобилей, оставленных в залог россиянами в первом полугодии 2024 года.…
Использовать воду вместо охлаждающей жидкости можно только в экстренных случаях, а долив производить на холодный…
Пока российский авторынок находится в иллюзии возвращения немецких автоконцернов с официальными представительствами, параллельный импорт не…