Автор:

Разбившийся в октябре индонезийский Boeing вылетел в последний рейс с поломанным датчиком

Новости транспорта

Разбившийся в октябре индонезийский Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air вылетел в последний рейс с поломанным датчиком, – сообщает 28 ноября “Коммерсант” со ссылкой на Bloomberg и на доклад индонезийского Комитета по обеспечению безопасности на транспорте. Как выяснили эксперты, в ночь перед вылетом механик проверял другие датчики и оборудование, но не устранил неполадки у датчика угла атаки, оповещающего экипаж в критической ситуации.

По приведенным уточнениям агентства, в документе напрямую не указывается причина авиакатастрофы, однако специалисты сумели предоставить максимально подробный анализ произошедшего на борту. В частности, установлено, что пилоты «не понимали, что происходит, и запросили у диспетчеров воздушного движения показатели высоты и скорости». Пилоты также сообщали, что столкнулись с «проблемой в управлении полетом», говорится в докладе.

Представитель Lion Air отказался комментировать информацию.

Индонезийский лайнер потерпел крушение через 11 минут после взлета из Джакарты 29 октября. Самолет упал в море в районе побережья Западной Явы. Все находившиеся на борту 189 человек погибли. Черный ящик показал, что у самолета был неисправен указатель скорости. Однако специалисты также считают, что Boeing могла скрыть от пилотов информацию о потенциальных рисках, связанных с использованием установленной на самолетах MAX 8 и MAX 9 новой автоматизированной системы предотвращения сваливания.