В “Аэрофлоте” забыли внести пассажира в списки на вылет

Новости транспорта

Свердловский областной суд поставил точку в конфликте “Аэрофлота” и жителя Екатеринбурга. Авиакомпанию наказали за невнимательность при составлении списков. В Кировский районный суд Екатеринбурга в январе 2016 года обратился горожанин Эдуард с иском к ПАО “Аэрофлот – Российские Авиалинии”.

В заявлении он указал, что 13 мая 2015 года купил пассажирский билет с вылетом из Санкт-Петербурга до Екатеринбурга за 8 711 рублей. Лететь домой он должен был 27 июня, но через несколько дней мужчина решил изменить время вылета. Он приехал в офис компании и поменял билет на новый. Причём за замену дополнительно уплатил 5 271 рубль.

– Но, когда 27 июня истец прибыл в аэропорт Пулково для регистрации и посадки на рейс до столицы Урала, оказалось, что в списках на вылет его фамилии нет. Эдуард С. купил другой билет с пересадкой в Москве. Общая стоимость этого перелёта составила 25 682 рубля, – сообщает пресс-служба Свердловского областного суда. – По возвращении домой рассерженный пассажир направил авиаперевозчику претензию о возврате уплаченной суммы за билет и о возмещении убытков в размере 12 450 рублей. Однако ответа на претензию не поступило.

Тогда екатеринбуржец обратился в суд и попросил взыскать с ответчика не только убытки, но и неустойку, судебные расходы, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей, а также штраф. Решение Кировского суда обжаловал “Аэрофлот”.

В итоге суд исковые требования пассажира удовлетворил частично. Взыскал с “Аэрофлота” 212 565 рублей, из которых 25 682 рубля составили убытки, 114 028 – неустойка, 2 000 – моральный вред, а также 70 855 рублей – штраф за отказ в досудебном порядке удовлетворить требования потребителя.