Автор:

Столичных агрегаторов такси обязали передавать властям личные данные водителей

Новости транспорта

Мэрия Москвы приняла постановление, обязывающее агрегаторов такси передавать в единую региональную навигационно-информационную систему Центра организации дорожного движения (ЦОДД) не только сведения о местоположении автомобилей, но и личные данные каждого водителя, а также информацию о полисах ОСАГО. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В списке данных – информация о номерах полисов ОСАГО автомобилей и персональные данные всех водителей, включая ФИО и номер водительского удостоверения.

Агрегаторы и таксопарки уже делятся информацией с московскими властями. С января 2017 года действует постановление, обязывающее передавать информацию о местоположении такси и номера разрешений на перевозки.

«Все легальные участники рынка таксомоторных перевозки Москвы заинтересованы в его развитии, что возможно только если поездки будут безопасными для москвичей. Передача данных о водителе такси — давно сформировавшаяся практика во многих странах. Здесь мы вынуждены догонять цивилизованный мир»,— заявили в пресс-службе департамента транспорта Москвы уже после сдачи номера в печать. В департаменте считают, что без знаний о том, «кто водитель, сколько времени он работает, что у него с ДТП», таксомоторные перевозки развиваться не будут. «У всех легальных игроков рынка такси такая информация есть, и организовать передачу ее в городские информационные системы не представляет труда, сложности возникнут только у компаний нелегальных перевозок»,— приводит издание комментарий пресс-службы Дептранса.

По данным мэрии, на московском рынке агрегаторов такси с долей 68,1% лидируют «Яндекс.Такси» и Uber, у «Ситимобила» — 19,1%, у Gett — 5,7%; средний чек в апреле—июне 2019 года составлял 464 рублей.

По мнению представителей отрасли, исполнение нового постановления потребует от агрегаторов внесения существенных изменений в программное обеспечение и финансовых затрат, которые «в конечном итоге будут возложены на потребителей».

Кроме того, по словам одного из собеседников издания, неясно, что делать, если водитель не согласится на обработку персональных данных, а проверять информацию о полисах ОСАГО придется вручную, поскольку единого реестра нет.

Ранее сообщалось, что в Госдуме предложили новую версию законопроекта о деятельности такси.