РЖД предложило ввести сортировку грузов по приоритетности
ОАО РЖД обратилось к Минтрансу с просьбой внести в железнодорожное законодательство изменения, которые предоставят приоритет на проезд вне очереди для некоторых категорий грузов, а также тем, кто инвестирует в расширение пропускной способности сети или с кем заключен договор take-or-pay и получена предоплата за перевозку. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По мнению грузоотправителей, с которыми удалось пообщаться изданию, такие изменения могут привести к дискриминации одних клиентов относительно других.
Среди поправок, предложенных РЖД, – введение понятия особо значимых грузов, список которых определяет правительство и под которые операторы обязаны предоставлять вагоны и контейнеры.
К таким грузам могут быть причислены те, что перевозятся в государственных или социально значимых целях, по долгосрочным контрактам, в адрес портов, в развитие которых они инвестируют, и другие.
Кроме того, предлагается установить возможность заключения с ОАО РЖД договоров на условиях take-or-pay. Они предполагают ответственность грузоотправителя за непоставку согласованных объемов груза, а оператора — вагонов под него. Таким образом ОАО РЖД может получать с грузоотправителя предоплату в годовом объеме, в том числе в целях инвестирования в инфраструктуру.
Ещё одно понятие предлагается ввести в рамках документа – «участок с ограниченными пропускными и провозными способностями», по которым перевозки могут осуществляться в особом порядке.
Источник издания в совете потребителей ОАО РЖД рассказал, что совет «крайне негативно относится к этой инициативе, потому что она противоречит антимонопольному законодательству, закрепляющему равный доступ к объектам инфраструктуры».
Напомним, ранее сообщалось, что на Московской железной дороге (МЖД) до конца 2019 года отремонтируют порядка 450 км путей.