Почему в России увеличивают количество рейсов в Турцию и при этом увольняют пилотов?
Об увеличении полетов в Турцию сообщило издании «Hürriyet». По ее данным до конца августа из 120 ежедневных рейсов 100 должны достаться турецким авиаперевозчикам. С другой стороны грузовой авиаперевозчик «Волга-Днепр» сообщил об увольнении более 200 лётчиков. В связи с этим не ясно: почему Россия отдает полеты турецкой стороне, а сама освобождает пилотов. Об этом агентству экономических новостей рассказал авиаэксперт Роман Гусаров.
Он пояснил:
Это две разных истории
«Волга-Днепр», она сокращает пилотов в своих дочерних компаниях AirBridgeCargo и «Атран». Первая из них – это «дочка», которая занималась международными перевозками. Ее самолёты иностранного производства распологались как в Москве, так и в Германии. Они перевозили грузы по всему миру. Сейчас воздушные суда попали под санкции, эксплуатировать их нельзя, проще вернуть. Нет полетов – нет пилотов. Самолеты российского производства, такие как Ту-124, Ил-76 работают в штатном режиме.
Эксперт подчеркнул, что нельзя сравнивать пассажирские и грузовые перевозки. Это совершенно разный сегмент.
Турция сейчас является основным транзитным хабом для россиян при путешествиях в какие-то третьи страны, в которые мы сейчас напрямую не летаем. Поэтому и было предложено турецким компаниям увеличить число полётов, поскольку наши авиакомпании, сейчас загружены полётами внутри России, отметил Гусаров.
Ранее сообщалось, что Аэрофлот и S7 побили рекорды по объёмам внутрироссийских перевозок.
По прогнозам эксперта увеличение числа полетов турецкими авиакомпаниями явление сезонное. Осенью пассажиропоток снизится, спрос уменьшится, все вернется на свои места.