Парк малой авиации не останется без самолетов

Новости транспорта

Основой парка малой авиации станут новые самолеты типа «Байкал» и «Ладога». Об этом сообщают в Минпромторге.

Ранее в СМИ прозвучала информация о том, что малая авиация может остаться без «кукурузников».  Ведомство отложило вопрос замены у самолетов ТВС-2МС американского двигателя и винта на российский аналог.

Для импортозамещения «Русавиапром» просил выделить правительство 9 миллиардов рублей, но там пока воздержались от финансирования проекта, сославшись на то, что вначале современного аналогу АН-2 нужно пройти сертификацию.

В министерстве подчеркнули, что для изготовления копий двигателя и винта по американским образцам и их серийного запуска необходимо провести полный цикл сертификационных работ — испытаний, расчетов, анализов.

Сертификация «Байкала» и «Ладоги» уже запланирована на 2023 и 2024 годы. После ее прохождения начнется серийное производство самолетов.

В Минпромторге подчеркивают:

– Таким образом, начало массового производства самолетов планируется раньше, чем теоретически возможно завершение реинжиниринга двигателя ТВС-2МС.

В ведомстве сообщают, что в июне этого года утверждена программа развития авиастроительной отрасли. Исходя из нее, парк малой авиации до 2030 года пополнится этими марками самолетов в определенных объемах.