Как осуществляется возврат денежных средств за неиспользованный перелет?
Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», регулирующим вопросы отношений в области защиты прав потребителей, определено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенным им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному вопросу (статья 32).
В соответствии с Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155 (зарегистрирован в Минюсте России 04.12.2008), в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, возвращается тариф, примененный для расчета стоимости перевозки (п. 89).
Также, согласно статье 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Росавиация не имеет полномочий по востребованию денежных средств с авиакомпании, и иных юридических лиц требования по характеру и размеру понесенных расходов могут быть удовлетворены перевозчиком по согласованию с Вами, а в случае возникновения разногласия по данному вопросу – в судебном порядке.