Зампред по строительству Разворотнева рассказала, как добиться ремонта дороги в РФ

Новости транспорта

В России предлагают увеличить штрафы дорожным службам за плохое содержание дорог. Наказание может достичь 1 млн рублей для юридических лиц. По мнению депутатов Госдумы, это повысит гарантии безопасности дорог и простимулирует дорожников ответственнее работать.

О том, как эта инициатива отразится на качестве российских дорог и как добиться от дорожных служб исполнения обязанностей, изданию «Новости транспорта» рассказала зампред Комитета по строительству и ЖКХ Государственной Думы Российской Федерации Светлана Разворотнева.

По мнению специалиста, сегодня в России удалось добиться успехов в обслуживании федеральных и региональных дорог. Наибольшие проблемы сейчас испытывают муниципальные службы, так как в местных бюджетах не хватает финансирования. Она уверена, что предложенные штрафы дорожникам вряд ли помогут повысить качество российских дорог.

«Сейчас в бюджет заложены огромные средства на строительство новых транспортных коридоров. Плохо только с муниципальными дорогами. В местных бюджетах практически нет денег. Есть надежда, что сейчас эта ситуация поменяется в лучшую сторону. У нас регулярно формируется индекс качества городской среды, где оценивается качество муниципальных дорог. Другое дело, что эти индексы денег не прибавляют. Штрафы за плохое содержание дорог, наверное, кого-то подстегнут, но денег больше от этого не появится», — считает эксперт.

Светлана Разворотнева назвала наиболее эффективные меры, которые необходимо соблюдать, чтобы улучшить дороги в стране. Особенно стоит следить за компаниями, которые предлагают сделать дорогу дешевле заявленной стоимости.

Когда проводятся торги на дорожные подрядные работы, зачастую выигрывают компании, которые предлагают самую дешевую цену. Иногда они так роняют стоимость, что всем очевидно, что качественно сделать за эти деньги нельзя. А потом они либо вообще не выходят на работу, либо нанимают субподрядчиков. Естественно, такие дороги разрушаются очень быстро, — рассказала Светлана Разворотнева.

Она предложила аукционы, в которых компании будут предлагать больший перечень работ за ту же стоимость. Эксперт отметила, что надо менять подход к торгам на выполнение дорожных работ. Она также объяснила, что делать водителям, если они столкнулись с некачественным выполнением работ и получили ущерб.

«Надо обратиться к балансодержателю, к тому, кто отвечает за обслуживание дороги. Если некачественные работы повлекли ущерб, предположим, повреждение машины или аварию, все это надо тщательно запротоколировать, сфотографировать, подтвердить в ГАИ. Далее обратиться за возмещением ущерба в суд. Если просто есть яма и требуется ее исправить, то обращаются к собственнику дороги. Если реакции нет, то можно пойти в прокуратуру», — полагает зампред Комитета по строительству и ЖКХ Госдумы РФ.

Она прокомментировала, какие ведомства отвечают за ту или иную дорогу в России.

«Дороги на территории муниципальных образований являются дорогами местного значения, соответственно, надо обращаться в муниципалитет. Все остальные трассы тоже поименованы. Региональные трассы находятся в ведении региона, федеральные — в ведении Минтранса. Обычно на дорогах еще висит табличка с указанием того, кем она обслуживается», — подвела итоги собеседница издания.

Напомним, что в новом законе штрафы за некачественное исполнение работ удвоятся. Должностные лица при выявлении нарушений могут получить штраф на сумму до 50 тыс. рублей, а юридические лица — на сумму от 400 до 600 тыс. рублей. Если по вине дорожников кто-то получил ущерб здоровью, то штраф для должностных лиц увеличится до 110 тыс. рублей, а для юридических — до 1 млн рублей.

Ранее «Новости транспорта» рассказывали, как определить скрученный пробег на машине. Больше читайте в материале.