«За рулем» выделил основные причины вибрации руля при торможении автомобиля

Если биение ощущается только в педали тормоза, вероятны неисправности задних тормозных механизмов. Совместная тряска руля и педали указывает на проблемы в передней части: износ подвески, рулевого управления или тормозной системы.
Автоэксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин выделил основные причины биения руля при торможении и предупредил, что ни одну из проблем игнорировать нельзя, нужно сразу обращаться на сервис.
Он отметил, что ключевым фактором вибраций на руле является неравномерное распределение тормозного усилия на передних колесах. Частая причина — деформация тормозного диска из-за перегрева и резкого охлаждения (например, после проезда через лужу). Вентилируемые диски в таких условиях рискуют получить трещины по вентиляционным каналам, что критично для безопасности.
Еще один источник проблемы — некорректная работа суппорта. Заедание поршня или направляющих элементов приводит к прерывистому торможению, передающемуся на руль. Аналогичный эффект возникает при неправильной установке новых дисков.
Вибрации могут провоцировать и неисправности ходовой части. Сильный люфт в шаровых опорах, рулевых наконечниках или изношенных сайлент-блоках нарушает схождение колес, приводя к проскальзыванию шин при торможении.
Особую опасность представляет ослабленное крепление колеса. Помимо вибраций, признаком проблемы становится характерный стук, отчетливо слышный в салоне. Такая неисправность требует немедленного устранения из-за риска потери управления, подчеркнул специалист.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, чтобы моторное масло достигло распредвалов, цилиндров, клапанов и других деталей в верхней части мотора, автомобилю нужно дать поработать около двух минут на холостых оборотах.