Право знать

«За рулем»: для единой автоплатформы нужно не 160 млрд, а 1 трлн рублей

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков поговорил с представителями автопрома и выяснил, готовы ли они кооперироваться для создания единой модульной автомобильной платформы, а также хватит ли средств, которые готово выделить государство.

Оказалось, что общности в этом процессе нет, а денег мало.

Так, по заявлению  представителя «Автотора» Александра Сорокина сумма должна быть не меньше 1 трлн рублей, так как одна платформа не может стать базой для широкого модельного ряда. Если и создавать сложный технологический продукт, то он должен стать своеобразным конструктором, позволяющим создавать высокие и низкие, крупные и мелкие машины.

Кроме того, в стране нужно еще и наладить производство различных узлов и агрегатов, и это тоже затратный процесс, возможный при производстве и продажах большого количества авто.

При этом в автопроме не готовы к всеобщему объединению, и на вопрос о кооперации отвечают, что намерены разработать свою платформу, но не против, если другие их поддержат.

«В качестве одного из реальных вариантов я вижу покупку уже готовой платформы. С двигателем и коробкой передач. Возможно – даже с силовым каркасом кузова. С документацией, с правом модернизации и расширения модельного ряда», — высказал свое мнение Кадаков, отметив, что рассчитывать в этом деле можно только на китайцев.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что продажи кроссовера Haval H7 могут начаться в России в начале 2025 года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Россияне возрастом более 40 лет чаще всего брали автокредиты в 2024 году

В январе—ноябре 2024 года аналитики зафиксировали заметный рост доли заемщиков старше 40 лет в структуре…

2 дня назад

Купе-кроссовера Haval F7x покинул российский авторынок

В России завершены продажи купе-кроссовера Haval F7x. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на…

2 дня назад

РБК перечислил три главные причины роста цен на автомобили в 2025 году

В 2025 году ожидается рост цен на автомобили в России. К нему приведут три главные…

2 дня назад

В автоотрасль вернули отмененные из-за санкций требования к безопасности машин

С 1 января 2025 года в России вступают в силу положения технического регламента по безопасности…

2 дня назад

«Известия» представили полный список автоновинок 2025 года в России

В 2025 году отечественный автопром представит несколько новинок. При этом речь идет как об отечественных…

2 дня назад

Tesla в 2024 году впервые снизила производство моделей на 3,9%

Американский производитель электромобилей Tesla в 2024 году произвел 1,773 миллиона автомобилей, и это на 3,9%…

2 дня назад