«За рулем»: для единой автоплатформы нужно не 160 млрд, а 1 трлн рублей

«За рулем»: для единой автоплатформы нужно не 160 млрд, а 1 трлн рублей
Фото: usertrmk на Freepik

Новости транспорта

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков поговорил с представителями автопрома и выяснил, готовы ли они кооперироваться для создания единой модульной автомобильной платформы, а также хватит ли средств, которые готово выделить государство.

Оказалось, что общности в этом процессе нет, а денег мало.

Так, по заявлению  представителя «Автотора» Александра Сорокина сумма должна быть не меньше 1 трлн рублей, так как одна платформа не может стать базой для широкого модельного ряда. Если и создавать сложный технологический продукт, то он должен стать своеобразным конструктором, позволяющим создавать высокие и низкие, крупные и мелкие машины.

Кроме того, в стране нужно еще и наладить производство различных узлов и агрегатов, и это тоже затратный процесс, возможный при производстве и продажах большого количества авто.

При этом в автопроме не готовы к всеобщему объединению, и на вопрос о кооперации отвечают, что намерены разработать свою платформу, но не против, если другие их поддержат.

«В качестве одного из реальных вариантов я вижу покупку уже готовой платформы. С двигателем и коробкой передач. Возможно – даже с силовым каркасом кузова. С документацией, с правом модернизации и расширения модельного ряда», — высказал свое мнение Кадаков, отметив, что рассчитывать в этом деле можно только на китайцев.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что продажи кроссовера Haval H7 могут начаться в России в начале 2025 года.