Право знать

За год параллельный импорт не смог покрыть потребности россиян в автомобилях

За время ухода иностранных брендов из России и активного развития параллельного импорта наполнить авторынок востребованными автомобилями так и не удалось. Частично обеспечивать получается лишь запросы на машины премиум-класса. Об этом пишут «Известия» после общения с дилерами и представителями маркетплейсов.

Ввоз авто массового сегмента по-прежнему остается не выгодным. Мешают сложные логистические цепочки, которые увеличивают конечную стоимость ТС на 30-50%, и россияне не готовы платить большие суммы за бюджетные машины.

Дилеры давно посчитали, что средняя стоимость автомобилей, которые имеет смысл завозить параллельным импортом, составляет 3–5 млн рублей. Его доставка обойдется не менее 400 тыс рублей, не считая акцизов и НДС. Также к стоимости товара добавляются высокие таможенные пошлины и процент продавцу.

Аналитики посчитали, что до введения санкций, пандемии и дефицита электрочипов – в 2019 году в России было продано 152 тыс. автомобилей премиум-сегмента. В том же время за год параллельный импорт обеспечил 60 тыс. таких машин.

«Машины, поставляемые в нашу страну по параллельному импорту, оказывают несущественное влияние на российский авторынок. Более того, доля таких автомобилей, скорее всего, в дальнейшем будет снижаться, особенно в случае усиления санкций», – считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что китайский FAW объявил об официальных поставках премиальных автомобилей Hongqi в Россию.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Глава Минтранса назвал лучший вид транспорта: Велосипед люблю

Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…

14 часов назад

Продажи премиальных машин в октябре достигли максимума за последние 7 месяцев

В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…

15 часов назад

Пошли на рекорд: РЖД намерены до конца года перевести 1,2 млрд пассажиров

Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…

15 часов назад

В Госдуме предложили освободить от медосмотров самозанятых таксистов

Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…

15 часов назад

Автоэксперт Рязанов нашел 12 проблем у подержанного УАЗ «Патриот»

Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…

15 часов назад

Минтранс: проблемы с двигателями Airbus neo не окажут влияния на перевозки в РФ

В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…

15 часов назад