За год параллельный импорт не смог покрыть потребности россиян в автомобилях
За время ухода иностранных брендов из России и активного развития параллельного импорта наполнить авторынок востребованными автомобилями так и не удалось. Частично обеспечивать получается лишь запросы на машины премиум-класса. Об этом пишут «Известия» после общения с дилерами и представителями маркетплейсов.
Ввоз авто массового сегмента по-прежнему остается не выгодным. Мешают сложные логистические цепочки, которые увеличивают конечную стоимость ТС на 30-50%, и россияне не готовы платить большие суммы за бюджетные машины.
Дилеры давно посчитали, что средняя стоимость автомобилей, которые имеет смысл завозить параллельным импортом, составляет 3–5 млн рублей. Его доставка обойдется не менее 400 тыс рублей, не считая акцизов и НДС. Также к стоимости товара добавляются высокие таможенные пошлины и процент продавцу.
Аналитики посчитали, что до введения санкций, пандемии и дефицита электрочипов – в 2019 году в России было продано 152 тыс. автомобилей премиум-сегмента. В том же время за год параллельный импорт обеспечил 60 тыс. таких машин.
«Машины, поставляемые в нашу страну по параллельному импорту, оказывают несущественное влияние на российский авторынок. Более того, доля таких автомобилей, скорее всего, в дальнейшем будет снижаться, особенно в случае усиления санкций», – считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что китайский FAW объявил об официальных поставках премиальных автомобилей Hongqi в Россию.