За 2022 года АвтоВАЗ выпустил половину объема от 2021 года
Максим Соколов, президент АвтоВАЗа рассказал о ближайших перспективах развития российского автоконцерна. В интервью журналистам Forbes он отметил, что в этом году с конвейера спустится около 220 тысяч автомобилей. Тем временем в 2021 году в Тольятти и Ижевске произвели Lada и Renault совместно 433 тысячи единицы.
По словам Соколова в Тольятти усилили мощности и теперь там возможен выпуск до 500 тысяч автомобилей. Сойдет ли такое количество легкового транспорта с конвейера, будет зависеть от потребностей.
«Эксперты оценивают весь российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в 2023 году в пределах 800 000. Впрочем, мы рассчитываем получить от этого объема серьезную долю. В октябре мы продали более 40% от всех новых автомобилей в стране. В следующем году надеемся удержаться на этом уровне», - сообщил глава АвтоВАЗа.
В ближайшее время в планах у завода выпуск трёх моделей Lada – это Granta, Niva Legend и Niva Travel. Также там рассчитывают весной 2023 начать выпуск обновлённой модели Vesta NG, а осенью приступить к сборке бензинового Largus. В конце 2023 года Соколов ожидает получить опытную партию электрической версии е-Largus.
В 2024 году на автозаводе сконцентрируются над возвращением электронной системы контроля устойчивости и автоматической коробки передач, а к концу года планируют поставить на конвейер новый автомобиль. Это целое семейство В сегмента, которое будет выпущено в виде седанов, универсалов и универсалов cross. Пока названия у машин нет, условно их называют «новая Гранта».
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Казахстан отказался от производства автомобилей Lada Granta без ABS и с моторами пониженного экокласса.