Юристы рассказали на чьей стороне закон – дилеров или клиентов
После ухода иностранных брендов с российского рынка вопрос гарантийного ремонта повис в воздухе. С одной стороны дилеры обязаны производить его на протяжении срока установленного договором. С другой – сделать это оказывается крайне сложно. Об этом пишет «Коммерсант».
Тем не менее юристы сообщают, что пока закон на стороне потребителя. Ассоциация дилеров подготовила законопроект, где прописаны обязанности и выхода иностранных автомобильных концернов в Россию. Авторитейл неоднократно выходил с просьбой к правительству увеличить срок гарантийного ремонта, но пока этого не произошло.
Юристы отмечают, что если у дилера нет возможности заменить автомобиль что они обязаны выплатить его рыночную стоимость в полном объёме. Ни о каких снижениях суммы в связи с использованием пока речи нет.
«Если машину не заменят, потребитель вправе требовать возврата денежных средств, равных стоимости авто на момент обращения. Если раньше ваша машина стоила два млн руб, а теперь шесть млн руб., то именно эту сумму вам должны вернуть», – подчеркивает автоюрист Сергей Радько.
Тем временем дилерам всё сложнее обеспечивает гарантии россиянам, купившим автомобили зарубежного производства. Так сначала года некоторые автоконцерны стали закрывать доступ к своим сервисным базам, несмотря на то, что оставили за собой права гарантийного обслуживания проданных машин. Речь идет о таких производителях как Mercedes-Benz, Volkswagen, Jaguar и Land Rover.
Теперь, если владелец потеряет ключи от своего Mercedes-benz с-класса 222 года выпуска, то восстановить их будет практически невозможно, так как они попали группу запасных частей в восьмой пакет санкций.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что возобновление производства на бывшем заводе Ford в Ленинградской области вновь под вопросом.