Ввоз поддержанных иномарок превысил импорт новых авто по итогам марта

Ввоз поддержанных иномарок превысил импорт новых авто по итогам марта
Фото: Общественная Служба Новостей

Новости транспорта

В марте в Россию поступило 23,8 тыс. новых легковых автомобилей. По отношению к февралю цифра увеличилась на 47%, но по сравнению с мартом 2024 года упала на 73%.

Такие данные публикует агентство «Автостат», отмечая, что количество прибывших иномарок с пробегом оказалось больше. Всего на рынок поступило 29,9 тыс. штук, и это оказалось больше на 62%, чем в феврале, но на 26% меньше, чем в марте прошлого года.

Такая ситуация держится уже два месяца по оценке специалистов, при этом с мая 2023 года и по январь 2025-го наблюдалась обратная картина, когда новые автомобили по импорту доминировали над подержанными.

Тенденция только идет на пользу рынку, убежден директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Благодаря ей дилерам удастся избавиться от складских запасов. Он отметил, что 82% всех ввезенных в 1 квартале новых легковых автомобилей были выпущены в 2024 году. На долю машин 2023 года выпуска пришлось 3%, и только 15% произведены в текущем году.

Целиков добавил, что падение импорта новых автомобилей может быть связано и с тем, что многие автозаводы, ранее находившиеся в простое, расконсервированы. Таким образом потребность в возе иномарок в прошлогодних объемах попросту отпадает.

Среди основных каналов поставки значатся Китай (доля в марте – 79,8%), Киргизия (7,9%) и Белоруссия (4,9%). Подержанные авто чаще всего везли из Японии (52,9%), Южной Кореи (22,8%) и Китая (10%). Среди марок у новых машин самым популярным оказался Changan, а Toyota стала лидером среди подержанных.

«Если рассматривать импорт за 1 квартал 2025 года, по новым автомобилям он сократился на 66% до 71,9 тыс. экземпляров. Ввоз б/у машин за прошедшие три месяца упал на 19% до 67,8 тыс. штук», – говорится в публикации.

Ранее «Новости транспорта» писали, что в России заработали однодневные полисы ОСАГО на 24 часа с момента оформления.