ВНИИ труда: снижение занятости в автомобилестроении компенсировалось созданием новых рабочих мест в смежных отраслях
Гендиректор ВНИИ труда Дмитрий Платыгин рассказал в интервью «Известиям», что несмотря на санкционное давление уровень безработицы в стране оказался минимальным и составил 3,9%. По его мнению ситуация сохранилось благодаря господдержке и тому, что иностранные компании, уходя с российского рынка, передавали бизнес российским партнёрам.
По мнению Платыгина больше всего санкционное давление почувствовали отрасли, которые связаны с грузопассажирскими перевозками, складским хозяйством и логистикой, автомобилестроение, авиаотрасль, оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами, оптовая торговля в целом.
«В III квартале у нас было около 3,2 млн выбывших работников крупных и средних организаций, но при этом примерно те же 3,2 млн принятых на работу в эти организации. Мы видим, что выбытие было больше, например, в автомобилестроении, а прием превышал показатели выбытия в производстве прочих транспортных средств, это, например, строительство судов, железнодорожных составов и локомотивов, спецтранспорта», – сообщал он.
Сохранению ситуации способствовало и то, что иностранные компании растянули процесс перехода от выжидательной позиции к активному принятию решений. Это помогло сохранить кадры на многих предприятиях, а те кто решил уйти с места работы по соглашению сторон получили хорошие компенсационные выплаты и отложили трудоустройство.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Ульяновске продолжат выпуск «хантера» и «буханки».