В Томске износ общественного электротранспорта составляет почти 100%

Новости транспорта

Специалисты Томского трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) оценили на 100% износ троллейбусов, а трамваев на 90%. Такие данные были озвучены на заседании комитета городского хозяйства гордумы, сообщает СИБМЕДИА.

По-сути, выпускать на линии городской электротранспорт нельзя. Но в мэрии поясняют, что этот износ только лишь «бухгалтерский». Транспорт исправен и может обслуживать пассажиров, просто по документам его возраст превышает возможные сроки эксплуатации в семь и двенадцать лет у троллейбуса и трамвая соответственно.

Острая ситуация старения городского электропарка стояла еще в прошлом году. Тогда, по состоянию на октябрь 2021 года, в замене нуждались 105 из 111 единиц городского электротранспорта, а в целом его износ составлял 95%.

Для того, чтобы хоть немного поддержать пассажирские перевозки, в Томск из Москвы было доставлено 40 списанных троллейбусов, 12 из них ТТУ отремонтировало за свой счет и выпустило на линию.

В 2022 году из столицы прибыло еще 20 единиц более-менее «живого» транспорта. Директор ТТУ Петр Максимов, докладывая о ситуации, скромно отметил, что предприятию не хватило 30 миллионов рублей субсидий, чтобы решить вопрос, и сейчас электропарку необходимо еще хотя бы 20 столичных поддержанных троллейбусов, которые он просит мэрию заказать.

Свежее мнение прозвучало от депутата Василия Еремина. Он отметил, что Томску нужно вернуться к рассмотрению вопроса о приобретении электробусов. Он сказал:

«Нам нужно перевооружаться, я думаю, электробусы серьезно уменьшат затраты города на муниципальный транспорт в части содержания электросети».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Москве камеры видеофиксации «сняли» более 600 тысяч водителей, разговаривающих по телефону.