Право знать

В России выросли продажи премиальных машин из ЕС и США, несмотря на санкции

Россияне увеличили интерес к автолюксу в прошлом году, несмотря на жесткие санкции, введенные в отношении страны европейцами, американцами и японцами. Популярными по-прежнему остаются бренды из США и Германии, а важность цены покупки отошла на второй план.

В тенденциях этого сегмента разбирались журналисты «Известий» вместе с представителями авторитейла и автоэкспертами.

Так, значительный рост продаж продемонстрировали американские пикапы Dodge Ram и Ford F-series: в 2024 году продажи Dodge Ram увеличились с 422 до 1662 транспортных средств, а Ford F-series — с 55 до 118.

Эксперты указывают на безальтернативность рынка в плане мощных автомобилей и на то, что покупатели рассматривают их как «игрушки» в коллекции.

Премиальные автомобили продолжают пользоваться спросом, даже без официальной поддержки. Люди готовы приобретать автомобили, несмотря на отсутствие гарантий и возможные риски при «сером» импорте.

Автоэксперты уверены, что спрос на бренды, такие как Mercedes-Benz и Rolls-Royce, останется высоким, так как они ассоциируются со статусом.

«Не существует китайской Ferrari или Lamborghini, они только итальянские. И если человек хочет именно эти спорткары, то он их купит, невзирая ни на какие санкции, сложности с логистикой и прочие факторы», — отметил главред «За рулем» Максим Кадаков.

Китайские производители пока лишь набирают обороты в стране в этом сегменте. Среди брендов выделяются Exeed и Tank, а также электрический Lixiang. Эксперты считают, что их не остановит приверженность состоятельных россиян к определенным брендам, и они продолжат свою экспансию на рынке.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Jetour T2 в России получил комплектацию Discovery и классический «автомат».

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

У электрокаров «Атом» появится личный консьерж-сервис

Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания.  Вместо личного визита в…

1 день назад

«Известия»: искусственный интеллект будет искать ямы и дефекты на дорогах

Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…

1 день назад

Эксперты не правы: китайские автобренды массово опровергают слухи об уходе из РФ

Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…

1 день назад

«Автовзгляд»: рейтинги надёжности автомобилей вводят в заблуждение

Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…

1 день назад

Эксперт Абрамцев назвал три источника, которые нужно избегать при покупке шин

Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…

1 день назад

Петр Шкуматов: российский автопарк может сократиться вдвое за 10 лет

Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…

1 день назад