В России планируют организовать выпуск деталей для западных самолетов

Новости транспорта

Инжиниринговая «дочка» крупнейшей частной авиакомпании России S7 Airlines – S7 Technics вместе с «Росатомом» начала выпуск различных фильтров и тормозных дисков для гражданской авиации. Специалисты работают над тем, чтобы начать производство деталей для ремонта западных самолетов. Об этом пишут «Известия».

После прекращения сервисной поддержки иностранными компаниями своих судов в России начали искать выходы из сложившейся ситуации. Стремительнее всех на сегодняшний день оказалась S7 Technics. В компании заявляют, что на сегодняшний день  могут отремонтировать 17% деталей импортного двигателя и 67% систем всего самолета.

Кроме фильтров и тормозных дисков, которые там уже произвели и сейчас готовят к испытаниям и сертификации, там работают над заменой импортных лакокрасочных материалов. Решение ищут совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ) и компанией «Русские краски». Также работают над тем, что бы появилась возможность замены шин, тормозов и привязных ремней.

Специалисты S7 Technics еще в прошлом году приступили к ремонту двигателей самолетов и пусть немного, но уже продвинулись в этом деле.

— Современный турбовентиляторный двигатель — это одна из сложнейших, если даже не самая сложная из инженерных конструкций, созданных человеком. Его ремонт требует высокой квалификации и дорогого оборудования. Но надо признать, что и S7 Technics еще не освоила все технологии для полного ремонта двигателя, особенно если речь идет о газогенераторе (его еще называют горячей частью мотора), — подчеркнул директор по исследованиям и разработкам Infomost Алексей Синицкий.

Тем не менее в этом направлении компания продвинулась дальше всех.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что авиаэксперт Гусаров рассказал, каких самолетов не хватает в России.