В России добиваются отзыва китайских грузовиков Howo и Sitrak из-за кнопки SOS

В Национальном автомобильном союзе считают, что китайские грузовики Howo и Sitrak опасны на дорогах. Все из-за того, что машины не соответствуют Одобрению типа транспортного средства, так как не имеют устройства вызова экстренных служб, законодательно закрепленные в России.
Президент НАС Антон Шапарин в беседе с Mashnews сообщил, что система должна самостоятельно реагировать на удар и действовать в режиме онлайн, а в китайских грузовиках ее нужно активировать самостоятельно. Таким образом производитель значительно экономит, хотя ОТТС получал, представив экземпляр с правильным устройством. Но на серийных версиях его нет.
«Это не инициатива, а иск в суд. Мы рассчитываем, что Росстандарт будет наконец-то действовать, и применит все рычаги давления, чтобы заставить Sitrak в судебном порядке выполнять свои обязательства. С помощью судебного решения надеемся заставить ведомство реагировать быстро и жестко. Как с Shacman, нас такая ситуация устроит», — подчеркнул Шапарин.
Sitrak по итогам 2024 года реализовал в России 19 409 крупнотоннажных машин. Он считается лидером по продажам в данном сегменте.
Ранее в пресс-службе Росстандарта объяснили, как так получается, что по ОТТС автомобиль оборудован одними системами, а на деле выходит, что их нет. «Новости транспорта» писали, что для этого недобросовестные производители представляют «золотой образец» техники.