Право знать

В РОАД попросили ответить Минпромторг, куда идут деньги от утильсбора

Российские автомобильные дилеры попросили ответить Минпромторг и Минфин, куда и как распределяются средства, вырученные за оплату утилизационного сбора.

В ведомствах РБК подтвердили получение письма, и пообещали ответить в установленном законом прядке.

В самой ассоциации, представляющей интересы 1,6 тыс. дилерских центров по всей стране, считают, что к 2030 году, из-за повышения ставок, только  5–7% россиян смогут купить новую машину.

«Мы пытаемся разобраться, куда направляется утильсбор, который как таковой сбором на утилизацию не является, так как его размер превышает стоимость производства и никак не соотносится с фактическими затратами на утилизацию», — заявили в РОАД.

Там отметили, что в 2014 году каждый третий россиянин мог позволить себе покупку нового автомобиля, в то время как к 2023 году их число сократилось до 14%, а при дальнейшем увеличении утилизационного сбора, покупательская активность снизится еще больше.

При этом в Минпромторге настаивают, что повышение утильсбора не скажется на росте цен на отечественную продукцию, а избежать этого удастся за счет господдержки.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что АвтоВАЗ преследует исключительно собственные цели, продвигая повышение ставки утилизационного сбора для ввоза иномарок в страну. Об этом рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, подчеркивая, что таким образом российский автоконцерн расчищает поле от конкурентов, реализующих свои автомобили в ценовой категории 2 млн рублей.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Автоэксперт Виноградов перечислил плюсы и минусы Kia Sportage пятого поколения

Пятое поколение Kia Sportage так и не встало на конвейер калининградского завода «Автотор», и поступает…

7 часов назад

«Газета.Ru» перечислила шесть важных изменений для автолюбителей в апреле

Новые штрафы, изменение кредитной политики,  а также цен на авто и сервисные услуги ждут российских…

8 часов назад

В Нижнем Новгороде за семилетний Honda CR-V запросили 4 млн рублей

Полностью официальное обслуживание раз в год, все заказ-наряды и сервисная книга сохранены. Так начал свое…

8 часов назад

JTH: дальнобойщики рискуют своим здоровьем, оставаясь в профессии

Длительная изоляция, хронический стресс, нерегулярный сон и ограниченный доступ к медицинским услугам у дальнобойщиков приводят…

8 часов назад

Российский авторынок выбыл из топ-5 европейского рейтинга

Российский автомобильный рынок показал в феврале 2025 года снижение и не смог остаться в пятерке…

8 часов назад

Россиянам назвали три главные ошибки при замене резины

Преждевременный переход на летнюю резину, самостоятельная замена колес, а также установка шин с критическим износом…

8 часов назад