В РОАД объяснили, почему китайские автомобили стоят дорого в России
На конвенции, прошедшей в рамках международной выставки MIMS в Москве ассоциация Российские автомобильные дилеры представила механизм формирования российских цен на китайские автомобили.
Для примера там выбрали китайский седан Jetta VA3, который на родине при переводе в рубли стоит около 900 тыс рублей. Но после пересечения границы его стоимость взлетает до 2 257 000 рублей.
Руководитель организации Алексей Подщеколдин объяснил, что в итоговую стоимость для отечественного авторынка включены НДС, акциз, СБКТС, ЭРА-ГЛОНАСС, утильсбор, сбор за таможенное оформление, доставка в закрытом вагоне, маржа дистрибьютора, и наконец, заработок с машины дилера.
То же самое происходит и с другими популярными в России моделями. Так Chery Tiggo 8 Pro в Китае после конвертации стоит 1,8 млн рублей, а в нашей стране купить его дешевле 3,7 млн рублей не получится. Haval Jolion прибавляет с 1,4 до 2,5 млн рублей, а Changan Uni-K – с 2,2 до 3,6 млн рублей.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в РОАД озвучили прогноз продаж легкового транспорта в России до конца 2023 года. Подщеколдин сообщил, что всего будет реализовано порядка 7 млн автомобилей включая первичный и вторичный рынки, а по сравнению с прошлым годом рост составит порядка 40%.