Право знать

В Общественной палате предложили ввести лимит на штрафы по ОСАГО с помощью камер

Запуск системы автоматического контроля наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры перенесен на июнь 2025 года. Изначально начало проекта была намечена на 1 марта.

Решение связано с необходимостью устранения правовых и технических рисков, где главной проблемой остается начисление «безлимитных» штрафов.

Александр Холодов, зампред комиссии Общественной палаты по безопасности и представитель движения «Комитет по защите прав автовладельцев» в беседе с ТАСС отметил, что при текущих нормах КоАП фиксация автомобиля без полиса разными камерами в течение одной поездки будет считаться отдельным нарушением. Это может привести к ситуации, когда сумма штрафов превысит стоимость автомобиля.

Холодов убежден, что прежде чем начинать контроль, нужно ввести изменения в КоАП, и штрафовать за езду без ОСАГО не чаще, чем раз в день.

Кроме того, хаос может возникнуть из-за ошибок в базе данных.

«Где-то неправильно номер [автомобиля] введен, где-то неправильно VIN-номер введен, где-то русские буквы вместо латинских, где-то латинские вместо русских. Есть вероятность, что будет много неправильных штрафов», — сказал он.

Общественник также указал на то, что проблемой остаются поддельные полисы «ОСАГО без выплат», которые оформляются на спецтехнику, но привязываются к автомобилю. Такие страховки стоят до 1000 рублей в год и проходят автоматическую проверку. Как решить ситуацию в стране пока не придумали.

Он также напомнил, что для минимизации необоснованных штрафов на начальном этапе система будет рассылать предупреждения без взимания штрафов.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Холодов объяснил исключение ОСАГО для регистрации авто.

 

 

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

У электрокаров «Атом» появится личный консьерж-сервис

Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания.  Вместо личного визита в…

23 часа назад

«Известия»: искусственный интеллект будет искать ямы и дефекты на дорогах

Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…

23 часа назад

Эксперты не правы: китайские автобренды массово опровергают слухи об уходе из РФ

Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…

23 часа назад

«Автовзгляд»: рейтинги надёжности автомобилей вводят в заблуждение

Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…

23 часа назад

Эксперт Абрамцев назвал три источника, которые нужно избегать при покупке шин

Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…

23 часа назад

Петр Шкуматов: российский автопарк может сократиться вдвое за 10 лет

Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…

24 часа назад